МААМ-картинки

Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»

Прутовых Елена
Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для первой младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 62 «Рябинка»

Конспект занятия для первой младшей группы

«Путешествие в лес»

Выполнила: воспитатель Прутовых Е. П.

ЦЕЛИ.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве.

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Обогащать представления детей об окружающем мире. Развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи.

Обучающие:

• Эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой

• Учить выполнять коллективную работу вместе.

• Различать и узнавать деревья

• Учить детей различать и называть таких животных как заяц, медведь. Формировать умения выделять их характерные особенности

Развивающие:

• — Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

• — Развивать внимание, память, речь, мышление, любознательность.

Воспитательные:

• — Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

• — Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

• — Обогатить словарный запас детей словами – ствол, ветки, крона.

• — Активизировать в речи детей слова – автобус, водитель, пассажиры, полянка.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

Раздаётся звонок телефона

Сорока. ТРРРР Новость слышала в лесу

на хвосте ее несу!

Воспитатель. Что случилось Белобока?

Сорока. Неприятности в лесу!

Воспитатель. Какие неприятности, ни чего не сказала? Ребята, давайте отправимся в лес, может, нужна наша помощь?

Воспитатель: Пешком нам не дойти, что будем делать?

Дети: Поедем.

Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?

Дети: выбирают транспорт, на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше всего ехать на автобусе.

Воспитатель. А займем мы свои места в автобусе по билетам (раздаются билеты).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены на билетах.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Найдите такие же фигуры на местах и займите их.

Водитель садится впереди и держит руль. Все садятся в автобус и едут.

музыка Железнова «Автобус».

Воспитатель. А вот и лес полон сказок и чудес! Выходите, ребята.

Плач. А, а, а.

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Кто там за кусточком, прячется в лесочке

Дети. Это зайчик

Зайчик. Здравствуйте, ребята! Собираюсь за морковкой, за капустой, но узнал, что в лесу ходит, бродит злой волк, боюсь оставить зайчат.

Воспитатель. Не переживай Зайчик, мы сейчас поможем тебе, спрячем твоих зайчат. Ребята посмотрите вот домики разного цвета, нужно спрятать зайчат закрыв окошечко квадратом таково же цвета как домик.

Вопросы. Какого цвета дом, какого цвета окно.

Зайчик. Спасибо, ребята, а это для вас угощение.

Воспитатель. Пойдем, погуляем по лесу, может еще кого встретим.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Мишка

Воспитатель. Мишка, почему ты грустный?

Медведь. Маму с папой я не слушал,

Кашу манную не кушал.

И животик мой пустой,

Как болит он ой, ой, ой!

Воспитатель. Как же нам помочь мишке?

Дети. Его надо покормить.

Воспитатель. Давайте Мишке сварим суп, а вот и кастрюлька. Много у нас грибочков и капусты. Сейчас мы будем варить Мишке суп. Давайте мы сейчас с вами будем наклеивать по одному грибочку и капусте на кастрюлю

-Дети, посмотрите, какой Мишка довольный. Ему очень понравился суп. Молодцы! коллективная аппликация. Будем Мишку угощать.

Берем кастрюлю, ложку, начинаем варить суп.

Мишке супчик мы варили и в кастрюлю воду лили.

Мы капусту порубили и грибочки покрошили.

На плиту поставили, закипать оставили.

Скоро будет суп готов, а Мишутка наш здоров.

Мишутка: Спасибо, ребята вкусный суп!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают дерево, обращают внимание на ствол, ветви.

Воспитатель: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будем ухаживать за деревьями: поливать, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Дети: Одно.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

Воспитатель: Для этого ребята нам надо вернуться в детский сад

По волшебной, по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Нам ребятки не найти.

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится карандаш коричневого цвета, карандаш надо держать тремя пальчиками. На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому - что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисуем ствол дерева, (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справиться с заданием)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев) Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом

Воспитатель: Зайчик посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Зайчик говорит вам Спасибо за помощь

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 11:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Прутовых Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД