МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством создания условий для познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о «Солнечной системе», о планетах, космосе;

- закрепить количественный и порядковый счёт, умение детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать художественно – творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

- совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

Планируемые результаты:

- Имеют представление о порядковом и обратном счёте;

- решают задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- проявляют заинтересованность к экспериментальной деятельности;

- имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

- умеют рисовать нужную фигуру путём соединения точек с цифрами;

- активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач;

- сплотить коллектив группы;

- у всех участников проекта сохранять радостное праздничное настроение;

- дать толчок для развития детского творчества и воображения, повысить уровень связной речи.

Организация среды для проведения занятия

- Письмо из космоса;

- шаблоны для рисования ракет на каждого ребёнка;

- простой карандаш на каждого ребёнка;

- модели звёзд с заданиями;

- схема строения задачи из цветных овалов, магнитная доска;

- карточки с математическими примерами на каждого ребёнка и соответствующая ответу буква, магнитная доска, простые карандаши;

- безопасная проволока на каждого ребёнка;

- большой красный или жёлтый мяч и голубая бусинка;

«Метеоритные кратеры» - ёмкость с манкой, керамзит на каждого ребёнка разного размера;

опыт № 4 «Почему Луна не падает на Землю» - спортивное кольцо, верёвка);

- материал для продуктивной деятельности (банка из-под детского питания, вата, глицерин, вода разного цвета, блёстки);

- мультимедийное оборудование

- атрибуты для корреспондента (бейсболка, микрофон, бейджик, фотоаппарат);

- презентация;

- подбор музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы Солнечной системы; чтение сказок и рассказов о космонавтах, беседа о космосе и первом космонавте – Юрии Гагарине; проведение беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рисование «Космическая фантазия»; лепка моделей планет Солнечной системы, привлечение родителей для изготовления макета «Солнечная система» из пряжи; решение математических задач в одно действие, рисование фигур путём соединения точек, разучивание физ. минуток, считалок, подвижных и дидактических игр. Наблюдения на прогулке, рассказы из собственного опыта детей.

Конспект занятия

I. Вводная часть

Ребята, когда вы пришли в детский сад, какое у вас было настроение?

Ответы детей…

Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

(Дети встают в круг, вместе с воспитателем играют в хороводную игру) :

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Ребята, нам почтальон передал необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: Оно из космоса, от инопланетян.

В. –Прочитайте, что написано на конверте?

Дети: (читают) куда: Детский сад «Берёзка»

кому: Детям в группу «Звёздочки»

От кого: От жителей планеты «Мастеров»

В. откроем и прочитаем: «Мы жители математической галактики приветствуем вас. Мы узнали, что вы скоро пойдёте в школу, умеете хорошо считать, решать задачи, умные, находчивые и внимательные. Мы просим у вас помощи - на планете «Мастеров», в космическом музее случилась беда – кто-то разрушил макет Солнечной системы. И только вы, земляне, можете нам помочь».

Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь!

Как мы окажемся на планете мастеров?

Дети: Нужно отправиться в путешествие.

В: Для чего мы должны отправиться в путешествие?

Дети: на помощь жителям планеты «Мастеров».

В. : Правильно, чтобы мы не заблудились, нам передали схему – маршрут следования до планеты «Мастеров», а помогать нам в пути будут звёзды-подсказки.

В. Наша команда готова к отправлению?

Дети: Да

II. Основная часть:

В. : не хватает только капитана космического корабля. А кто же будет капитаном, определит космическая считалка! (дети сами выбирают)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон…

В: Ребята, на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие.

Дети: на ракете.

В: Правильно, а на какой ракете вы полетите, узнаете, выполнив задание. Присаживайтесь за столы, вам нужно соединить точку по порядку, обратите внимание на свою осанку. Приступаем, нам надо торопиться (дети выполняют задание).

В: У всех получилась ракета?

Дети: Да!

В. : К старту космического корабля приготовиться. Берёмся за руки, закрываем глаза и начинаем обратный отсчё т от 10 до 0 и в конце говорим: «Поехали!»(звук взлетающей ракеты)

Дети: 10, 9, 8, 7, 6…. 1. Поехали! (звук взлета ракеты)

В. - Наша ракета взлетела и теперь капитан может взять первую звезду, она называется «Задачка». (капитан берет звезду)

Ребята, задание от звезды выполняет капитан. Слушай внимательно задание!

Капитан, вам нужно пройти ___ шага вперёд. Ребята, подходите к капитану. Посмотрите, что это за странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки-то заколдованные, зашифрованные. Нам остались только схемы. Прежде чем вы составите задачки по этим схемам:

- Вспомните, из каких частей состоит задача?

Дети: В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

В. - Посмотрите, правильно составлена пирамида?

Дети: Нет, так неправильно.

В. : Капитан складывает пирамиду правильно, а вы ему помогаете. Что должно быть с начало?

Дети: Условие.

В. : Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что уже известно.

В. : Что идёт за условием?

Дети: Вопрос.

В. : Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

В. : Что следующее?

Дети: Решение.

В. : Что такое решение?

Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить.

В. : Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и стало нам известно.

В. : Посмотрите, правильная у вас получилась пирамида?

Дети: Да.

В. : Кто из вас умеет составлять задачи?

Решаем одну задачу, составленную кем – то из детей.

В: Молодцы! Умеете составлять и решать задачи! Капитан, можешь взять вторую звезду. Это звезда «Головоломка», она укажет нам дальнейший путь.

СЛАЙД № 5

Надпись на обратной стороне: Капитан, встань лицом к окну, сделай ___ шагов вперёд.

В. : Посмотрите, здесь для вас приготовили зашифрованное письмо. Для того, чтобы нам его расшифровать, нужно решить примеры, на получившийся ответ найти соответствующую букву и составить слова. Только тогда вы сможете прочитать послание из космоса. Один пример решаем все вместе, ищем букву, вставляем в зашифрованное письмо. Самостоятельная деятельность детей. (звучит тихо музыка)

Зашифрованное слово «Юрий Гагарин».

В: Кто такой Юрий Гагарин?

Дети: первый космонавт.

В: Гагарин учился в лётном училище именно в нашем с вами городе Оренбурге.

В. : Капитан, бери третью звезду. Это звезда «Превращений».

На ней написано: Встань лицом к окнам, подойди к третьему окну, встань лицом к стене, которая находиться напротив. Отсчитай 4 шага. И команда тоже присоединяется к капитану.

(На полу лежат мягкие модули в виде геометрических фигур, на них разложены безопасные проволоки по количеству детей включить не громко музыку).

В: Присаживайте и посмотрите, на какую линию похожа проволока?

Дети: - На прямую.

В: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

В: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

В: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

В: А теперь каждый из вас из своей проволоки сделает такую геометрическую фигуру, чтобы она совпадала с фигурой, на которой вы сидите.

В. : Ребята, мы с вами попали зону невесомости (музыку сделать погромче).

- Физкультминутка «На ракете мы летим» под музыку.

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы увидели звезду! (маршируем)

В. : Капитан, бери звезду!

Это звезда «Исследований».

На ней написано: встань лицом к центральной стене, повернись налево и сделай ___ шагов вперёд»

Добывание (сообщение и приятие) нового знания В. : Как вы думаете, какого цвета звёзды?

Дети: красные, голубые, белые, жёлтые.

В. :. А что же такое наше солнце?

Дети: Тоже звезда.

В. : Правильно, звезда, гигантский шар из раскалённых газов.

В. : А как вы думаете, звёзды больше или меньше Солнца.

Дети: Есть и больше, и меньше.

В. : Совершенно верно, звёзды разные по размеру, а есть и такие, что гораздо больше Солнца. Тогда почему же нам кажется, что они совсем крошечные?

Дети: Потому, что они очень далеко от нас.

В. : Сейчас мы с вами проведём простой опыт, и вы всё поймёте!

Опыт №1. Посмотрите на часы. Поднимите указательный палец и поставьте его перед своим глазом. Вам кажется, что палец больше часов? Дети: Да!

В. : Представьте: часы – это звезды, а палец – солнце. Кто может объяснить, почему так получилось? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Часы мы сравниваем со звёздами, и они нам кажут дальше. Палец, также, как и солнце находится ближе к нам и кажется больше по размеру.

В. : Земля это единственная известная нам обитаемая планета. Кто знает, что окружает Землю?

Дети: Землю окружает атмосфера.

В. : Для чего нужно атмосфера?

Дети: она защищает её от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда.

В. : Правильно, все они сгорают в атмосфере.

Вспомните, какой мы видим луну на ночном небе, на что она похожа?

Дети: на мяч, на лицо, на головку сыра.

В: Вот такой вид у неё в космосе. Какая у неё поверхность?

Дети: её поверхность состоит из углублений, ям, кратеров.

В: Сейчас вы узнаете, как они образуются.

Опыт № 3: - Представьте, что манка – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Бросайте свои камни по очереди в манку! Дети бросают камни разных размеров в чашку с мукой. Посмотрите, что образовалось на нашей поверхности?

Дети: Углубление, ямы, кратеры.

В: Ребята, почему образуются кратеры? Сделайте вывод.

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались все неровности.

В: Как вы думаете, есть ли у Земли спутник?

Дети: Да.

В. : Как он называется?

Дети: Луна – это спутник земли.

В:. Как выдумаете, почему луна не улетает в космос и не падает на Землю, что держит её?

Дети: Земля вращается и держит Луну своим притяжением.

Опыт № 4: Вот это мы с вами сейчас и проверим. Нам понадобится кольцо и верёвка. Один конец верёвки привязываем к кольцу, а другой предлагаем кому-то из детей зажать в руке. Кольцо - это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка - это сила земного притяжения. Как только земля перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения пропадёт, и луна упадёт на землю или улетит в открытый космос. Какой вывод?

Дети: весь секрет в движении Земли.

В: Отправляемся на планету «Мастеров».

- В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космосе мы продолжаем

Интересный наш маршрут!

.Дети за воспитателем подходит к столу с макетом Солнечной системы.

В. : Вот и космический музей. Посмотрите, что случилось со всеми планетами! (сложить их в одну кучу). Как же нам их расставить и не ошибиться?

Дети: Нам поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

В: Вот мы и вспомнили места каждой планеты. Теперь каждый из вас возьмёт по одной планете и поставит её на свою орбиту. Как вы думаете, с чего мы должны начать, что считается центром Солнечной системы?

Дети: Солнце считают центром Солнечной системы.

Дети по очереди расставляют планеты, называя их.

В. : Молодцы, с заданиями со всеми справились и в космическом музее помогли! Жители планеты «Мастеров» предлагают вам на память о вашем космическом путешествии самим сделать свой микрокосмос, попробуете?

Дети: Конечно.

В: Присаживайтесь за стол, на дно баночки кладём не много ваты, сверху наливаем глицерин, добавляем блёстки, наливаем не много окрашенной воды. Затем снова – вата, глицерин, блёстки, вода другого цвета и так далее, пока баночка не заполнится. Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.

III. Заключительная часть

В. : пора возвращаться на землю.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Взялись за руки, закрыли глаза и считаем по цепочке в обратном порядке от 10 до 1 и говорим: «Поехали!»

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент журнала “Космос глазами детей”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Чем вы занимались в вашем путешествии?

Для чего вы всё это делали?

Что у вас получалось?

Что вы хотели ещё сделать?

Как вы думаете, где эти знания могут вам пригодиться?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! А теперь снимок на память для нашей газеты!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД