Елена Бабанакова
Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике.
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ в КОСМОС!»
Составила и провела:
Бабанакова Е. Н., педагог дополнительного образования.
Форма проведения: игра-путешествие.
ЦЕЛЬ занятия : Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос педагога полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ЗАДАЧИ: 1. Расширение словарного запаса на тему «Космос».
2. Закрепление умений делить слова на слоги, определять ударение в словах, проводить звуко-буквенный анализ слова.
3. Закреплять знания детей о звуках, буквах, их различии.
4. Совершенствовать умение записывать слова печатными буквами. Решать примеры на сложение и вычитание.
5. Развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи, интереса к учебной деятельности.
6. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Методы и приё мы:
1. Фронтальная беседа.
2. Методы стимулирования поведения (сюрпризный момент, поощрение).
3. Методы контроля и самоконтроля, самооценки (опрос, рефлексия).
Виды деятельности детей:
-Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная (результативная).
Оборудование: ноутбук, монитор, магниты, простой и цветные карандаши.
Материалы раздаточные : листочки с заданиями, цв. крандаши, схемы, звездочки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент и психологический настрой на работу.
-Сегодня к нам на занятие пришли гости, уважаемые родители и педагоги! Дети входят в кабинет и приветствуют гостей аплодисментами.
-Какой сегодня солнечный весенний день. Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение! (Включаю слайд1.)
- Ребята, вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? И разгадать новое созвездие? А на чём можно путешествовать?
Во время нашего путешествия будет много разных испытаний, с которыми, надеюсь, вы справитесь!
- В «Космическое путешествие» могут отправиться только грамотные и подготовленные дети, а для этого вам нужно ответить на вопросы. За все правильные ответы вы получите одну звезду, которую необходимо разместить на нашей «Вселенной» -плакате.
Я задавать буду вопрос каждому ученику! Слушайте внимательно, не перебивайте товарища по парте.
1. РАЗМИНКА «ВОПРОС – ОТВЕТ» :
-Какое сегодня число?
- А день недели?
- Что было вчера?
- А завтра наступит?
-Сколько всего рабочих дней?
- выходных?
- а давайте вспомним время года?
- кто мне сможет назвать признаки весны?
- а кто знает, какие праздники справляют весной?
- а как называются праздники в апреле?
- на чем полетел первый космонавт?
Возьмите на своих столах листы, где изображены ракеты и выполните задание! Раскрась ракеты, которые летят вверх красным цветом, вниз зеленым, вправо синим, влево серым! (Вкл слайд 4)
-Проверяем! (Вкл слайд 5)
Молодцы ребята и вы получаете первую звезду! (Кто желает ее разместить на плакате, где изображена наша вселенная)
Задание 2:
- Чтобы узнать, следующее задание, давайте отгадаем загадку:(вкл слайд 6)
Она учит нас считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки.
И задачи как решать (Математика)
Переверните пожалуйста лист где изображены ракеты и возьмите простой карандаш. Я буду выполнять действия - задания, а вы записывайте на листе цифры. (Вкл слайд 7)
- сколько раз ударю в бубен, запишите это число! (4)
-сколько рыбок изображено на слайде (нажать один раз на слайд) (1)
- сколько животных на слайде? (нажать на слад один раз) (2)
- сколько силуэтов людей на слайде? (5)
Ребята, а теперь посмотрите на ваши записанные цифры и ответьте: какие цифры лишние? Или можно назвать по-разному? (Четные, не четные) (Проверяем и называем) (Вкл слайд 8)
- А теперь обратите внимание на геометрические фигуры и где они расположены на экране? (слайд 9) (Ответы детей- индивидуально) Молодцы!
- Ребята давайте представим, что это весенние проталины!
- сколько проталин? (4) (вкл слайд 10)
- а теперь на каждой проталине, выросло по одному подснежнику!
- Сколько выросло подснежников? (4)
Придумайте задачу! С каким знаком будет ваша задача? (+)
Что должно быть основным в составлении задачи? (устные ответы детей) Молодцы!
А теперь попробуйте решить в паре примеры, которые находятся на краю парты. Все справились?
И вы получаете еще одну звезду (желающий размещает ее на плакате (Вселенной)
Задание 3
«Физминутка – «Я Ракета!»» (гости, уважаемые родители и педагоги, присоединяйтесь к нам (Получаете за физминуточку третью звездочку)-(желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).
Задание 4
Обратите внимание у меня на доске расположены ряд цифр, переверните ваши решенные примеры: 4-3=1 (в, и вы увидите букву, выложите из букв слово на доске
1 2 3 4 5 6 7 8 9
в с е л е н н а я
Давайте посмотрим и прочитаем, что у нас получилось (ВСЕЛЕННАЯ)
-Что такое Вселенная?
-Это все космическое пространство, состоящее из галактик – межзвездных скоплений, планет!
Возьмите чистый лист и спишите это слово с доски. Выполните пожалуйста звуковой анализ слова ВСЕЛЕННАЯ
- Кто желает выполнить звуковой анализ слова у доски? (Проверяем! Вкл слайд 11)
Слайд 12: Придумайте предложение с этим словом!
- Ребята, а кто сможет составить схему к своему предложению? (По желанию)
Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. И получаете еще одну звезду! (желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).
Задание 5
Ребята, мы уже так долго находимся с вами в космосе что пора бы подкрепиться!
- А из чего же едят космонавты? (тюбиков)
- вытягивайте у меня по одному тюбику и прочитайте что же вы будите кушать? (каша, суп, компот, сок, и т. д.)
- кто сможет составить предложение со своим словом?
Молодцы, вот мы и подкрепились! И получаете еще одну звезду! (желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).
Задание 6:
Ребята, а где же нам взять недостающую последнюю звезду -O- – давайте попросим наших родителей нам помочь! (Вкл слайд 13)
Вот и шестая звезда! родители прикрепите ее плакате – Вселенная)
Вот и получилось наше созвездие, как вы думаете, как оно называется? (Пятерка)
Вкл слайд 14
Вкл слайд 15 (Послание для родителей)
Подведение итога путешествия. Рефлексия.
- Ребята, мы выполнили все задания.
- Разгадали новое созвездие «Пятерка»
-В Школе я желаю вам учиться на «4» и «5»…
-А теперь нам пора возвращаться в класс. Мы так долго находились в космическом пространстве, что нам необходимо постепенно адаптироваться к земле. Закройте глаза, и медленно откройте. Спокойно встанем в круг и поделимся своими впечатлениями:
- Чем мы сегодня занимались?
ОЦЕНИТЕ свою работу. Понравилось ли вам путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
- Спасибо большое, ребята! Я ВАМИ ГОРЖУСЬ! И сегодня каждый получит свою «звезду – УДАЧИ»(раздаю детям звездочки)
- До новых встреч!