Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в космос» 3-4 года
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «путешествие в космос»
Задачи:
-создание условий для освоения новых приемов рисования гуашью и создание с их помощью сюжетных картин;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги;
-создать условия для развития активизации словаря и диалоговой речи;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: сделать рисунок космоса.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну, дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель
На столах лежат листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно.
Звучит музыка.
Рассматривание работ!
Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.
Физкультминутка «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Дети рисуют под фоновую музыку.
Индивидуальная работа: с Ильей по оказанию помощи усидчивости.
Пальчиковая гимнастика «Комета»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос
Ответы детей.
Дети принимают решение нарисовать ракеты.
Дети наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети повторяют движения за педагогом
Условия для активного слушания.
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Оформление выставки.
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.