Анна Федотова
Конспект игры «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения – игра путешествие.
ЦЕЛЬ:
-формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«здоровье», «безопасность», коммуникация», «музыка»
Задачи:
1 –оздоровительная
-способствовать укреплению опорно –двигательного аппарата,
-формировать и закреплять навык правильной осанки.
2- обучающая
- совершенствовать технику выполнения прыжков через баьер
Публикация «Конспект игры „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- закреплять умение подлезать под дугой
- развивать вестюбилярный аппарат и координацию движений
-упражнять в ходьбе и беге
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале
3- развивающие
-развивать физические качества- силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
-развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта
4-воспитательные
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам,
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
- способствовать формированию положительных эмоций
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы на тему «горы», «равнина», «обитатели леса», рассматривание картин и фотографий Кавказа.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1 НАГЛЯДНЫЙ
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования и видеотехнических средств.
1СЛОВЕСНЫЙ
-объяснения, пояснения, указания, подача команд.
-вопросы к детям и поиск ответов, словесная инструкция.
-пополнить словарный запас
3 ПРАКТИЧЕСКИЙ
- выполнение и повторение упражнений без изменений и с изменениями
- выполнение упражнений в игровой форме
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре
ОБОРУДОВАНИЕ
2 дуги для подлезания, 2 барьера, кубики, аудиозапись леса, песни и мелодии осетинских авторов
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно-образовательной деятельности.
Внедрение здоровье сберегающих технологий.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети заходят в зал под песню «Маленький джигит». Строятся в шеренгу.
ВЕД: здравствуйте, ребята. Кто скажет, как называется наш город?
А какая река протекает у нас в городе?
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю совершить поход в горы, туда, где начинается Терек. К самому его началу, к истокам.
А потом, вдоль русла Терека, спуститься на равнину. Согласны?
Ходьба обычная, ходьба на носках (поднимаемся в гору) руки вверх. Ходьба на пятках (спускаемся в лощину, руки отведены назад, лопатки соединены. В полуприсяде, спина прямая, руки на коленях. С высоким подниманием колен (перешагиваем высокую траву). Бег в среднем темпе., Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ под осетинскую музыку.
1. И. п. ноги врозь, руки за спину. Наклоны головы вперед- назад, вправо-влево. Повороты головы направо- налево.
2. И. п. то же, руки опущены. Упражнения для плечевого пояса. Плечи вверх- вниз, поочередное поднимание, круговые движения назад. ВЕД: -» это упражнение запоминаем, оно нам пригодится в походе.»
3. И. п. то же. Одновременное поднимание на носках и поднимание прямых рук над головой через стороны, кисти сжаты кулак.
4. И. п. то же. Повороты корпуса направо- правая рука за спину, левая согнута перед грудью. То же влево
5. И. п. лежа на спине. 1- Руки под головой. Согнуть ноги к животу, обхватить колени руками, коснуться головой коленей. 2- и. п.
6. И. п. лежа на животе. Руки под голову. Поочередное сгибание и разгибание ног. (отдыхаем).
7. И. п. то же. Руки- ноги развести в стороны- вверх
8. И. п. стоя. Прыжки на месте- «ножницы»- ноги 1-всторону, 2- накрест.
ОВД: ВЕД: смотрите какие заросли! А за ними блестит и звенит ручеек- это зарождается наш Терек.
1 –Подлезание боком под дугой, правым боком, левым боком.
2 –Прыжки через барьер.
Вед: горная река очень извилиста. Вспомните движение, которое я просила вас запомнить.
3 .- лежа на спине, руки согнуты на груди, голова прижата к груди. Ногами согнутыми в коленях, отталкиваемся от пола, с помощью круговых движений плечами, двигаемся вперед головой.
ВЕД: Терек преодолел горы и разливается по равнине. Он уже не бурный. Это быстрая но плавная река с пологими берегами. Хотите отдохнуть на берегу? Ложитесь, позагораем. Можно закрыть глаза. Отдохнули? Пора возвращаться домой. Закрывайте глаза –РАЗ, ДВА. ТРИ--- открывайте глаза, мы опять в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие?
Дети дают ответы и рассказывают о своих впечатлениях.
Под осетинскую музыку выходят из зала