Ольга Бронникова
Путешествие в «Город первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая:
• Закрепить количественный счёт в пределах 20;
• Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• Закрепить умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;
• Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в нахождении места звуков в слове;
• Упражнять в умении решать логические задачи;
• Упражнять в образовании прилагательных и существительных;
• Формировать элементарные знания о специфике школы.
Развивающая
Публикация «Путешествие в „Город первоклассников“» размещена в разделах
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
• Продолжать работу по развитию связной речи;
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать фантазию и воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материалы и оборудование.
Материалы:
• Карточки для д/и «Найди своё место»
• Карточки для задания «Числовые домики»
• Листы бумаги, простые карандаши
• Геометрические фигуры
• Домики из конструктора
Оборудование:
• Интерактивная доска
• Презентация «Путешествие в город первоклассников»
• Песочный стол
Виды детской деятельности в занятии:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательная.
• Двигательная.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие. Наш детский сад это маленький город, в котором вы прожили 4 года. А теперь вы стали совсем взрослые, скоро вы покинете детский сад и отправитесь в школу в первый класс.
- Наше путешествие будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся из «Города Дошколят» в «Город Первоклассников». Но чтобы попасть в него, мы проедем с вами несколько станций.
Основная часть
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
-А чтобы сесть в автобус, что нам нужно?
У нас есть билеты. Посмотрите, на них с обратной стороны. Что вы видите?
Д/и «Найди своё место». Решите пример и займите свое место в автобусе.
- Первая станция «Сосчитай-ка» (слайд) и первое задание
Задание «Числовые домики». На каждом этаже живут соседи-числа. Вам необходимо заселить жильцов в домики. Посмотрите на экран и найдите каждый свой домик. Проверьте себя. А теперь отложите листочки на край стола.
Воспитатель: Вы выполнили все задания и мы отправляемся дальше.
- Следующая станция «Угадай-ка». На этой станции мы поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот» (слайд).
- Хорошо! Справились!
- Ребята, а наш автобус делает остановку и я предлагаю всем подвигаться.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
-Отдохнули немного, занимайте свои места.
Мы приехали на станцию «Развивай-ка».
РА-ДУ-ГА ЛИ-СА
МА-ШИ-НА
Сколько слогов в каждом слове?
Какие гласные звуки услышали?
…. согласные звуки услышали?
Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?
-А теперь мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково» (слайд)
- Мы оказались на станции «Познавай-ка»
Задание «Разложи фигуры»
- Сейчас вы будете раскладывать геометрические фигуры. И, помните, их можно передвигать. Положите на середину листа зелёный круг, справа от зелёного круга расположите красный треугольник. Слева от красного треугольника расположите жёлтый шестиугольник. Разместите над зелёным кругом синий прямоугольник. А под красный треугольник положите голубой квадрат.
Задание «Назови лишнее» (слайды)
-Посмотрите на экран и скажите, как одним словом можно назвать эти приборы? Ответ детей. А какие ножницы вы знаете? Ответ детей. А если ножницы сделаны из металла, как они будут называться?
-(Слайд посуда) Как называются эти предметы? Какая посуда бывает? А если она сделана из дерева, как она будет называться?
- Кто изображён на картинке? Это всё животные? В какое время года мы можем увидеть этих животных? Что означает слово животные? Ответы детей. Это живая природа. Ребята, мы на занятиях с вами изучали и живую и неживую природу. Что относиться к неживой природе?
- Что изображено на картинках? Ответы детей. Что делают на музыкальных инструментах? А в результате игры что получается? Ответы.
- Какие виды транспорта вы видите на картинках? А какие ещё есть виды транспорта? А если транспорт проходит под землёй, это какой вид транспорта?
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
- А сейчас, ребята, вы на некоторое время станете поэтами и поможете мне закончить строки из стихотворения.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают).
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу—
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до «Страны Первоклассников» (песочный стол). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Представьте, что вы пришли в школу нарядные с красивыми портфелями. Откройте глаза, выберите себе домик и проведите свою дорогу до школы.
Быстро летние дни пролетят
Скоро будете в школе учиться,
Все, чему научил детский сад,
В школьной жизни вам пригодиться.