Ирина Андреева
Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город Мастеров»
Цель: Закрепить полученные знания.
Познавательное развитие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и закреплять счёт до 12-и;
- Закреплять представления детей о последовательности месяцев года;
- Формировать умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;
- Упражнять детей в расположении шипиков на пластине (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина;
- Формировать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить знания о составе чисел:7,8,9;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Закреплять умение анализировать форму предметов,составлять лабиринт по схеме и давать словесное описание.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме;
Физическое развитие»
Формировать у детей потребность в двигательной
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Материал: Карта закрытая картинкой колдуна, пазловый конструктор с цифрами от 1 до 12, часы на каждого ребёнка, 3 цветка времени, пластины лего, маленький конструктор лего, ватман с нарисованном города мастеров, игрушки из лего.
№ и названия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.«Путешествие в город мастеров»
Слайд №1
(город мастеров,
карта)
Карту затягивает тучами, появляется колдун, затем колдун исчезает, тучи рассеиваются и каждое задание оказывается закрыта дверью. «Мы в город Мастеров отправимся, друзья,
Узнали там, что вместе трудились мы не зря.
На ярмарку из лего игрушки смастерили
Нас в город мастеров на праздник пригласили,
Прислали карту нам, но карту непростую, (*чтоб узнать куда идти,
Волшебную такую.
Но чтоб её открыть, «ключ знаний» должен быть.
Нам злого колдуна придётся победить.
Дети входят и здороваются с гостями
Смотрят и слушают Создать ситуацию успеха.
Вызвать интерес, привлечь внимание.
2. Игра:
«Волшебная дорожка»
Слайд №2 (Большие пазлы»
Слайд №3 (появляется ключ и под музыку открывается первая дверь) Рассказывает о том, что нужно построить волшебную дорожку из конструктора «Большие пазлы»
Волшебную дорожку нам нужно проложить, И цифры до 12-ти так надо проложить,
Чтоб ключик получили от первой мы двери
И в город мастеров продвинуться смогли.
Выкладывает большие пазлы от 1 до 12. Дети закрепили количество и счёт до 12-и
3. Игра: «12 месяцев»
Слайд №4 (картинка 12 месяцев)
Слайд №5 открываем вторую дверь В 12-ть месяцев сейчас мы с вами поиграем,
Какая нравится кому мы цифру выбираем,
Сейчас я месяц назову (но вы неторопитесь)
Какой по счёту месяц есть – туда и становитесь.
Теперь откроем дверь вторую,
Чтоб в город мастеров продвинутся могли.
Дети услышав месяц встают на большие пазлы в соответствии с цифрой месяца: 1 – январь и тд.
Закрепили названия месяцев и их порядковый номер.
3. Игра: «Часы»
Слайд №5
(Картинки часов и геоконта)
Слайд №6 (открывается ещё одна дверь) Из рук моих берём мы жемчуг,
Возьмите вы из них любой.
Теперь есть выбор несомненно,
Разделимся на две командыы,
Поверьте, выбор не простой.
Пойдёте налево – часы вы найдёте,
На право – геоконт вас ждёт, друзья.
На столе лежат часы со стрелками и цветы времени, на каждом лепестке со обратной стороны время.
1. Нам встретился в дороге вдруг «времени цветок»,
Скажу вам по секрету, он не простой росток,
Возьмите лепесток и время посмотрите,
На циферблате тут же его установите.
Воспитатель идё т ко второму столику:
2. Геоконт хорошая игра
Фигуры нужно вам увидеть,
Резиночки вы натените,
Количество фигур скажите.
Уже мы третью дверь открыли,
И дальше в путь мы поспешили. Дети берут лепестки и на циферблате (у каждого) выкладывают время. Дети закрепили умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;
4. Физминутка
«Дорожка к городу мастеров»
(видио под текст – идут, плывут т тд.) Сейчас мы, братцы, отдохнём,
По дорожке мы пойдём (шагают по кругу,
Через горы перелезем (идут с высоким подниманием колен,
Через речку переплывём (выполняют движение руками – плывут).
Полетим над облаками (изображая крылья самолёта – летят,
Перепрыгнем кочки сами (прыгают на дух ногах с продвижением вперёд,
Речки наши разомнём (сжимают и разжимают кисти рук,
И опять мы в путь пойдём! (шагают по кругу) Дети выполняют движение в соответствие с текстом. Сняли напряжение
Повысили двигательную активность
5. Игра: «Ориентировка в пространстве»
Слайд №7 (пластина лего) Воспитатель предлагает сесть за столы, на столе лежат пластины лего и маленький конструктор в коробочке.
- Пластины лего перед вами
Из шипиков мы собирём свой путь,
В пространстве ориентироваться нужно,
Чтоб с правильной дороги не свернуть.
Четвёртую, друзья, мы дверь открыли,
И далее себе дорогу проложили. Дети помещают шипики по команде воспитателя (правый верхний угол, левый нижний угол и тд.) Дети правильно выложили шипики на пластине (правый верхний угол и тд.)
6. «Логические задачи»
Слайд №8
(нарисованный вопрос – ответ 4;
Вопрос – ответ 7;
Вопрос – ответ 10)
Ответ открывается после того как решили и выложили - проверка
Теперь на логику задачу
Должны решить, друзья. Сейчас,
Но вы ответ не говорите,
А на пластине мне сложите.
Открыли пятую мы дверь, Спешим на ярмарку теперь. В первой коробке 10 карандашей, во второй
столько же сколько в первой, а в третьей
столько же, сколько во второй.
Сколько карандашей в третьей коробке.
В каждом из четырёх углов комнаты сидит
кошка. Напротив каждой из кошек сидит
три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
Одного человека спросили, сколько у него детей?
Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, и у каждого
есть сестра». Сколько у него детей?
Дети выкладывают на пластине цифру ответ. Дети выложили правильный ответ из конструктора на пластине
Игра: «Домики» (состав числа)
Слайд №9
(картинка пример из лего) Нам дан, друзья, определённый код
Конкретные здесь цифры,
Постройте домик и числа подберите,
Состав числа здесь соберите.
(Многоитажный домик соберите)
Дети идут к столику на котором разложены макеты домов из большого конструктора лего, справа цифры (1 +) из лего с шипиками 2 на 4; дети подставляют слево лего с шипиками 2 на 2 на которых цифры. На крыше цифра, например 6
Получается пример (1+5, 2+4 и тд). Дети выстраивают многоитажный домик и рассказывают, как получилась та или иная цифра. Дети умеют решать примеры,
Знают состав чисел.
7. Игра: «Лабиринт» Дети возвращаются за столы.
Вам схема лабиринт дана, друзья,
Количество, цвет шипиков дано.
Перенеси со схемы на пластину лего
Всё точно совпадать должно! Дети взяли схемы и строят лабиринт Дети показали как они правильно работают со схемой и перенесли её на пластину при помощи шипиков.
8. «Идём в город мастеров» Открыли карту полностью, друзья!
Теперь мы знаем путь – дорогу!
И в город мастеров попали мы
Решив задачи, подустав немного! Дети вместе с воспитателем идут в город мастеров (на доске картинка город мастеров) Дети испытывают радость и удовлетворение от правильно выполненных задач и с настроением идут в город Мастеров.
9. «Игрушки-подарки» Мы пришли в город и принесли игрушки, показать всем, всем, всем, чтобы люди увидели какие вы у меня талантливые и замечательные.
Дети по схеме рассказывают об своей игрушке (цвет, количество, шипики сколько на сколько 2 на 4 и тд.) Дети описывают игрушку по схеме.
10. Итог Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Спасибо вам.
До свидания до новых встреч! Дети делятся впечатлением.