Иванова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе
Тема: Путешествие в город «Мастеров»
Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи: Продолжать развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в город Мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах
Закреплять знания детей о разнообразии профессий в социуме.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать уважение к друг другу, работать в команде.
Ход НОД
(Игра – приветствие)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. - Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе посылку. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).
Дети достают глобус.
- Что это такое? (глобус). - Что такое глобус? (ответы детей).
- Ребята, какие города вы знаете? Старый Оскол, Москва, Белгород, Санкт Петербурт, Сочи, Анапа, Краснодар.
- А я знаю город, которого не найдешь на глобусе и не увидишь ни на одной карте. Это «Город Мастеров». Именно жители этого города отправили нам эту посылку и письмо, в котором просят у вас помощи. Дело в том, что в Городе Мастеров, кто-то забрался в ателье, перепутал одежду, унес нужные вещи для работы. Что делать? Как помочь жителям?
Дети предлагают отправиться в город и помочь с открытием ателье.
- А на чём можно да него добраться? Летим на вертолете.
Чтоб начать нашу игру необходимо разделиться на 2 команды.
(браслетики двух цветов в мешочке красный и зелёный) надеваем браслетики на руку и делимся на команды
1-красных, капитан-Арина Рябова.
2-синих, капитан-Илья Скворцов.
А пока летим, выполняем задание и за каждый правильный ответ, вы будете получать фишку.
2. Задание 1. Игра «Отгадай профессию» (загадки о профессиях и предметах, необходимых в ателье).
Загадки:
1. Он буквально предан цели,
Создает свои модели,
Нарисует платье, свитер,
Угадали кто?. (Модельер)
2. Он одежду создает,
а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
3. На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:. (Портниха)
***
4. Мама - золотые руки,
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха / швея)
5. Ее работа – дефиле,
показ одежды на себе. (Манекенщица, модель)
***
6. Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ. (Модель)
7. В Москве, в Крыму и за Байкалом,
По чертежам и по лекалам,
Кто в ателье, сняв мерки, сразу
Пошьёт одежду по заказу?
Быть может это дальнобойщик?
А если нет, то кто? (Закройщик).
8. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
4 загадки для первой команды Красная
4 загадки для второй команды Синяя
(даем за каждый правильный ответ фишку)
3. Задание 2. Речевая игра «Из чего сошьём?»
Кр Блуза из шелка (какая) - шелковая
Син. Рубашка из ситца (какая) - ситцевая
Кр. Жилет из бархата (какой) - бархатный
Син. Платье из вельвета (какое) - вельветовое
Кр. Халат из фланели (какой) - фланелевый
Син. Штаны из шерсти (какие) - шерстяные
Кр. Платок из шифона (какой) - шифоновый
Син. Майка из трикотажа (какая) - трикотажная
Кр. Куртка из джинсы (какая) - джинсовая
Син. Пижама из сатина (какая) - сатиновая
Унас появилась минутка и мы поиграем 4. Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Мы шьём».
Игла, иголка, шей быстрей –
(Дети имитируют движения руки с иглой при шитье)
Мы шьём одежду для друзей.
(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Матрёшку, мишку, куклу Ладу
(Упражнение «считаем пальчики»)
Оденем в новые наряды! (Хлопки в ладоши)
5. Задание 4. Речевая игра «Кто что делает?»
- Зачем нужно ателье? Люди, каких профессий работают там? (Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)
1) Вопрос команде красных: Что такое ателье?
Ателье - место, где шьют одежду на заказ.
1) Команда синих: Кто такой Заведующий?
Руководитель предприятия.
2) Вопрос команде красных: кто такая Швея?
Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду.
2) Команда синих: какие предметы ей нужны для работы?
Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
3) Команда красных: Кто такой Модельер?
Он придумывает модели одежды.
3) Команда синих: Кто такой Закройщик?
Он по выкройке кроит материал.
4) Команда красных: Кто такой Приёмщик?
Он принимает заказы.
4) Команда синих: кто такой гладильщик?
Он гладит ткани и модели, сшитые в ателье.
(даем за каждый правильный ответ фишку)
- Вот мы и прибыли с вами в Город Мастеров. Выходите из вертолета.
6. Задание 5. Игра «Наряди мальчика и девочку»
Проходите в наше ателье. На столах разложены задания (в беспорядке). Все надо восстановить. Одежда для мальчика и девочки.
Задание на время.
Команда красных- мальчика,
Команда синих – девочку.
Подобрать одежду на время, все участвуют по очереди. Кто быстрее, тот получает фишку.
7. Задание 6. Найди лишние предметы
Выводим команду красных, потом синюю.
Чтобы снова наладить работу ателье, нам надо составить план:
Кто работает (профессии, необходимые инструменты при работе в ателье.
Задание 6. «Собери разрезные картинки».
2 картинки для каждой команды
Включаем музыку. Кто бытрее собрал, получает фишку.
8. Задание 7. «Сортировка одежды»(зимняя одежда и летняя одежда)
Надо навести порядок в ателье. Вся одежда перепуталась.
Команда красных выбирает одежду для лета,
а команда синих для зимы.
На кубиках наклеена одежда, кубики расставить на столе
справа-лето, слева-зима. у команд ориентир конус по цвету команды.
Последнее задание 9. для капитанов
Игра «Назови профессию по предмету»- круг с сегментом.
За каждый правильный ответ =фишка
Итог образовательной деятельности - игры.
- Мы с вами замечательно потрудились, и каждая команда справился со своей работой. – спасибо за работу! вы очень помогли жителям города «Мастеров». Давайте подведем итоги нашего соревнования. Считаем фишки. Выявляем победителя.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит фонограммавертолета. Дети возвращаются домой.
Где мы сегодня с вами побывали? Что делали? Что понравилось больше всего? В чём возникли трудности? Хотелось бы Вам ещё поработать в ателье? А может кто-нибудь из Вас захотел стать швеёй или модельером?