МААМ-картинки

Путешествие в Джунгли (педагогический проект) (18 фото)

Галина Сычикова
Путешествие в Джунгли (педагогический проект)
▼ Скачать + Заказать документы

«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается там, где у ребенка появляется

потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность –

это и значит поставить цель умственного труда»

В. А. Сухомлинский

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Публикация «Путешествие в Джунгли (педагогический проект)» размещена в разделах

Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей. Выбор темы данного проекта был подсказан самими детьми. Часто играя животными, мы столкнулись с проблемой, что не достаточно хорошо знаем о местах обитания некоторых диких животных, а так же об их повадках, пище, образе жизни.

Решая задачи поддержки и развития детской инициативы, нами был разработан и реализован проект на тему «Путешествие в Джунгли».

Географическая справка:

Джунгли (англ. jungle – густые заросли) – труднопроходимые леса, древесно- кустарниковые заросли с жёсткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах. Наиболее характерны для долины Ганга, подножий Гималаев, Индонезии, Южной и Центральной Америки. В состав джунглей входят пальмы, гигантские бамбуки, фикусы, акации, жестколистное высокотравье. Причудлив и разнообразен животный мир джунглей. В Южной Америке, например, водятся хищные пумы и ягуары, гигантский удав – анаконда, муравьеды, обезьяны – ревуны, ленивцы, крокодилы.

Направление развития детей (образовательные области): Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип проекта: познавательно - игровой

По продолжительности: краткосрочный (ноябрь 2017)

Участники проекта: дети старших групп «Муравьишки» и «Семицветик», инструктор по физическому воспитанию Сычикова Г. А., музыкальные руководители Кучерявая С. В., Жиделёва Н. В., учитель – логопед Жеребцова Я. Ю.

Цель проекта: поддержка и развитие познавательного интереса детей к животному миру; формирование представлений о разнообразии животного мира тропических лесов - «джунглей».

Задачи проекта:

• способствовать развитию интереса к познанию разнообразного мира животных, развитию познавательной активности и самостоятельных познавательных действий, любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли;

• развивать пространственные представления и первичные навыки программирования при работе с роботом «Beet Boot»;

• уточнить и активизировать словарный запас через работу с обобщающими понятиями «травоядные и хищные животные»;

• развивать мыслительную деятельность в процессе установления причинно-следственных связей;

• закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира тропических лесов;

• расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

• способствовать развитию связной речи, творческих способностей детей;

• развивать коммуникативные способности;

воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней;

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса к познанию окружающего мира, развитие любознательности.

2. сформированы знания детей о животном мире жарких стран: повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образе жизни некоторых животных;

3. воспитание бережного отношения к животным

Продукты проекта:

- физкультурно – спортивный досуг «Джунгли зовут»;

- фотоколлаж «Зов джунглей» с личными фотографиями детей и педагогов;

- презентация «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2. Подготовка костюмов Папуаса, Мартышки.

3. Разучивание речёвок, стихов по теме проекта.

II этап (реализационный)

Перспективное планирование:

Образовательная область Совместная деятельность Организация развивающей

(виды деятельности) педагогов с детьми предметно-пространственной

среды

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Беседа «Животные жарких стран»; Рассказ о своём любимом животном из джунглей; рассматривание энциклопедии и альбомов «Животные жарких стран». Оформление музыкального зала по теме проекта,

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Отгадывание загадок на тему «Животные Африки» К. Чуковский «Айболит»;Р. Киплинг «Слоненок»; тение стихов о животных джунглей; Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли»

Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие .Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры

"Собери картинку»,«Забавные животные»,«Собери и раскрась животных жарких стран»

(пазлы, лото «Животные Джунглей», домино «Такие разные животные»; Внести игры и пособия.

Художественно – эстетическое развитие: Изготовление фотоколлажа "Зов джунглей» Музыкальная игра «Узнай голоса животных и птиц» Слушание этнической музыки Африки «Дикарь» Танцевальная импровизация "Чунга – Чанга» Подготовить материалы для продуктивной деятельности CD –диски с музыкальным сопровождением Элементы детских костюмов

Физическое развитие. Речевое развитие. Самомассаж «У жирафа пятна, пятна»;

Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра».Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Атрибуты для подвижных игр.

III этап (заключительный):

1. Проведение спортивного праздника «Джунгли зовут»

2. Презентация детьми фотоколлажа «Зов джунглей».

3. Логопедическое занятие «Сапожки для Маугли»

Результативность проекта:

- повысился познавательный интерес и познавательная активность детей;

- расширились представления детей о животном и растительном мире тропических лесов;

- расширился и пополнился словарный запас

Сценарий логопедического занятия «Сапожки для Маугли»

Образовательные задачи:

- расширять и структурировать семантическое поле слова «Обувь»;

- формировать навыки анализа проблемной ситуации.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать координацию и амплитуду артикуляционных движений;

- учить сохранять неизменной силу голоса при ускорении темпа речи;

- совершенствовать навыки согласования существительных

мужского, женского рода с прилагательными;

- формировать навыки четкого воспроизведения слоговых цепочек.

Воспитательные задачи:

- вызвать сочувственное отношение к Маугли и желание ему помочь;

- сформировать понятия «своё» и «чужое», «дарение» и «воровство».

Ход занятия:

- Вы помните, ребята, историю про мальчика по имени Маугли, который совсем маленьким попал в джунгли и вырос там один среди диких зверей без папы и мамы.

Мне хотелось бы навестить его. А вам? Давайте мысленно перенесемся в джунгли и понаблюдаем за его обитателями, не обижают ли они малыша.

Артикуляционная гимнастика:

1. Уцепившись вот так за лианы, КОРЧАТ РОЖИЦЫ нам обезьяны (Трубочка – улыбка)

2. Обезьян шаловливых ругая, МАШУТ КРЫЛЬЯМИ два попугая (Язык вверх – вниз)

3. Вот пантера, склоняясь над ручьем, стала воду ЛАКАТЬ языком

4. Из кустов не спеша выползая, неприятно ШИПИТ кобра злая.

5. Лягушонок в траве ЗАДРОЖАЛ - крокодилу чуть в пасть не попал

6. Леопард развалившись лежит и на всех недовольно РЫЧИТ.

Но где же Маугли?

Ой, как громко наперебой загалдели обитатели джунглей, отвечая на мой вопрос.

Давайте спокойно разберемся, что случилось:

Старый Слон возмущен: «СА – СО – СУ». Повтори, Артем, Богдан.

Крокодил пробубнил: «ША – ШО – ШУ». Повтори, Камила, Катя и т. д.

Всё ясно! В переводе со звериного это означает, что Маугли отправился в гости К НАМ и сейчас находится где-то в пути. Нам надо поскорее возвращаться назад. Побежали?

Динамическая пауза + просодическое упражнение:

Я бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, бегу…. Я бегу, бегу, бегу… всё… больше не могу…

Не бегу я, а шагаю и шаги всё замедляю … Надо постоять и опять бежать. Я бегу, бегу, бегу….

Я уже вижу маленького босоногого Маугли! Но чем же он так расстроен?

(Застудил, промочил, обжег, поранил, ушиб, порезал ноги)

А еще Маугли огорчился из-за того, что глупый Осёл принялся дразнить его:

- Эх ты, человеческий детёныш, ноги у тебя смешные, неправильные! На правильных

ножках должны быть копыта, как у меня!

Ребята, а хорошо было бы, если бы у нас на ногах росли копыта, верно? Не пришлось бы ногти на ногах подстригать и ботинки зашнуровывать. Вот здорово! Или нет? А почему?)

Глупый Осёл понял, что копыта Маугли не понравились и ужасно обиделся.

Но вскоре вернулся с большим мешком на спине:

- Смотри, Маугли, сколько обуви я тебе принес! – важно сказал он.

Можно ли назвать все, что принес Ослик обувью?

(К обуви не относятся лыжи - ласты - носки -)

- Кто тебе всё это дал? – спросил Осла Маугли

- Никто. Я сам взял, никто даже не заметил. Вот какой я умный, – похвастался Осёл.

- Не умный ты, а ужасно глупый, - возмутился Маугли.

- Я же хотел помочь! Думал, ты меня похвалишь… - обиделся Осёл.

• Хорошо ли поступил Маугли, обидев Ослика? (Плохие поступки надо сразу пресекать)

• Правильно ли поступил Осёл? (Брать чужое без спросу, т. е. красть, воровать нельзя)

• Что теперь делать? (Ослику надо срочно вернуть все владельцам вещей и извиниться)

Осёл понёс украденные вещи обратно и встретил … Деда Мороза

- Простите меня за то, что я взял вашу обувь. Возьмите, вот она, - сказал Осёл и дал Деду Морозу:

ТАПКИ – это домашняя обувь. Как называется обувь, которую мы носим на улице?

Что можно назвать зимней обувью, что - летней, а что - демисезонной?

Что значит «сменная обувь».

ДАМСКИЕ ТУФЛИ Дамские - значит, женские

Назовите женскую, мужскую обувь. Что значит «обувь унисекс»?

Чем отличается обувь взрослых от детской обуви?

Можно ли девочкам носить женские туфли на высоких каблуках?

РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ Удобно ли ходить по снегу в резиновых сапогах? Почему?

Сапоги, сделанные из резины какие? - … (резиновые)

Ботиночки из кожи - … (кожаные)

детские ботиночки из шерсти - … (шерстяные)

Сланцы из пластика - … (пластиковые)

мужские туфли из замши - … (замшевые)

Тапочки из меха - … (меховые)

балетные туфли из атласа - … (атласные)

Туфельки Золушки, сделанные из хрусталя - … (хрустальные)

Башмаки Буратино, сделанные из дерева - … (деревянные)

ОДИН ВАЛЕНОК. На две ноги нужна ПАРА обуви.

Как правильно назвать: Один валенок – пара … (валенок,

один ботинок – пара … (ботинок, одна туфля – пара … (туфель,

один тапок – пара … (тапок, одна сандалия – пара … (сандалий,

один сапог – пара … (сапог, исключение: пара сапогов - скороходов)

Одна босоножка – пара … (босоножек, один шлёпанец – пара … (шлёпанцев)

Кстати, как вы думаете, почему босоножки названы «босоножками», а шлепанцы «шлепанцами»?

Названия обуви нередко говорят о ее предназначении. Для чего нужны туфли – «балетки»?

А сапоги – «болотники»? Отчего получили свое название ласты?

Для чего изначально предназначались «кроссовки»?

Какие спортивные туфли называют «шиповками» и почему? Они что – шипят?

Ослик поплёлся дальше раздавать хозяевам украденную им обувь.

А добрый Дедушка Мороз увидел озябшего босоногого Маугли.

- Я подарю тебе любую обувь. Проси, что хочешь! – сказал он.

- Конечно, НОВЫЕ САПОГИ, - подумал Маугли и сказал: У меня никогда не было НОВЫХ … (сапог). Я мечтаю о НОВЫХ (сапогах)

Дед Мороз подарил ему НОВЫЕ (сапоги). Маугли был очень рад НОВЫМ … (сапогам)

Он восхищался своими НОВЫМИ … (сапогами).

Ещё бы! Ведь сапоги эти были не простыми, а ВОЛШЕБНЫМИ. Какие сказочные сапоги вы знаете?

Нет, это были не сапоги-скороходы, а САПОГИ – …САМОЛЕТЫ. Почему они так назывались?

Куда бы вы полетели, если бы Дед Мороз и вам подарил такие сапоги?

Заключительная беседа и подведение итогов занятия.

Возвращаясь в группу, каждый ребенок имитируют ходьбу в тех или иных виртуально выбранных им сапогах (в сапожках на каблуках, в солдатских сапогах, в сапогах – болотниках, в семимильных сапогах – скороходах, в сапогах – самолетах и т. д.) Педагог разгадывает, кто в каких «сапогах»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ"

ЦЕЛЬ:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, обогащать двигательный опыт детей

Задачи:

-закреплять и совершенствовать навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания;

-предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;

-продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;

-учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.

Оборудование и атрибуты:

Бутафорская пальма, бутафорские кости, бананы, палатка, два детских рюкзака: (2 фонарика; 2 веревки; 2 спичечных коробка;2 ложки; 2 чашки; 2 кружки и другие предметы для сбора рюкзака, 2 тоннеля, 18 маленьких пластмассовых мячей, 2 подушки-черепахи; роботы «Beet Boot» по количеству детей в группе;

Ход:

Звучит музыка - звуки природы. Дети заходят в зал.

Ведущий: слайды

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Ой, ребята посмотрите, что это тут за «пещера»? Может там кто – то живет?

Папуас: выходит из палатки.

Путешествие в Джунгли (педагогический проект)

Я на острове живу,

Песни звонкие пою.

Каждый день ем бананы,

Прыгаю как обезьяна,

Лучше места в мире нет,

Всем горячий шлю привет!

Кто это тут ко мне пожаловал?

Дети: Мы приехали к тебе в гости!

Папуас: Хорошо, давайте знакомиться!

Ведущий: Сегодня к тебе в джунгли прибыли две команды «травоядные» и

«хищники». И они очень хотят с тобой посоревноваться.

Команды представляются.

Фото №1 Любознательность любопытство это извечные и неискоренимые свойства человека

Хищники: Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам от побед.

Травоядные:

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики.

Папуас: А что такое соревнования?

Дети отвечают папуасу.

Папуас: А с кем я буду соревноваться? Может мне позвать свою подружку -Мартышку?

Дети: Конечно, позови!

Появляется веселая мартышка.

Фото №2 Где нет любознательности нет школы Мышление начинается там где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос

Мартышка: Привет! А вот и я! Вставай те на разминку!

Разминка – танец «Чунга - чанга»

Фото №3 Вызвать эту потребность это и значит поставить цель умственного труда В

Ведущий: Ну, что же ребята, мы с вами сделали разминку можно начинать наши соревнования. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.

Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак, «джунгли»

Дети: зовут!

Проводятся конкурсы.

1.«Собери рюкзак»

Ведущий: в джунгли нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак.

Фото №4 Сухомлинский Всем хорошо известно что пятилетних детей называют почемучками Фото №5 Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы

каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что, по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее соберет рюкзак.

Ведущий: У нас на пути непроходимые джунгли. Чтобы пройти эти непролазные джунгли, нам необходима помощь того, кто может прорубить дорогу. Давайте позовем специальных роботов – пчёл, которые проложат нам путь в этих джунглях.

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро пройти это злосчастное место.

Фото №6 Публикация Путешествие в Джунгли педагогический проект размещена в разделах Животные жарких стран

2.«Перейди через болото»

Ведущий: Болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем в крокодилов.

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т. д.

Фото №7 Африка для детей Животные жарких стран

3.«Бег сороконожки»

Эй, сороконожки,

Шевелите ножками

Поспешите не зевайте,

Но друг другу помогайте.

Дети становятся парами, спиной друг к другу и передвигаются до конуса и обратно

Фото №8 Выбор темы данного

4. .«Черепаха» Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха,

Гуляет черепаха!

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку.

Фото №9 Проекты проекта был подсказан самими детьми

5. Собери кокосы Под пальмою удав лежит

И кокосы сторожит

Сторожа не разбудите,

Кокосы соберите!

Участникам нужно пролезть тоннель, взять «кокос», встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

Фото №10 Часто играя животными мы столкнулись с проблемой что не достаточно хорошо знаем о местах обитания некоторых диких животных а так же об их повадках пище образе жизни

Ведущий. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.

Фото №11 Решая задачи поддержки и развития детской инициативы нами был разработан и реализован проект на тему Путешествие в Джунгли

Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Мартышка и Папуас, раздайте детям бананы.

Фото №12 Географическая справка Джунгли англ

Реализация проекта

густые заросли труднопроходимые леса древесно кустарниковые заросли с жёсткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах Наиболее характерны для долины Ганга подножий Гималаев Индонезии Южной и Центральной Америки В состав джунглей входят пальмы гигантские бамбуки фикусы акации жестколистное высокотравье Причудлив и разнообразен Животные жарких стран
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом занятии «Путешествие в джунгли»Фотоотчёт о тематическом занятии «Путешествие в джунгли» работаю в детском саду инструктором по физической кулбтуре. Так же как и все воспитатели, музыкальные работники и инструктора.

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» Физкультурное развлечение Инструктор по физической культуре Чернова Галина Алексеевна «Путешествие в джунгли на воздушном шаре»(.

Конспект развлечения «Джунгли зовут»Конспект развлечения «Джунгли зовут» «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст Цель: Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли» Тема: «Путешествие в джунгли» Цель. Расширить, уточнить словарь и представление детей о диких животных жарких стран, используя принцип.

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Педагогический проект «Путешествие в разноцветную страну» Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Изучаем основные цвета». Путешествие в разноцветную страну.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Спортивно-музыкальный праздник «Джунгли зовут!» Спортивно-музыкальный праздник «Джунгли зовут!» Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный.

Автор публикации:
Путешествие в Джунгли (педагогический проект)
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в Джунгли (педагогический проект)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сычикова (УИ 111518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД