Cветлана Захаркина
Конспект развлечения «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»
Старший возраст
Цель:
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.
Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, подлезание; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.
Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление физ. зала: На стене- изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу мягкие игрушки зверей, которые живут в джунглях, картинки животных живущих в джунглях;
Оборудование:
Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т. д. ; дуги, обвитые, лианами -2 шт. ; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт. ; плоские обручи5-6 шт. ; «туннель», маски: обезьяна, зебра, слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран, кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные ленточки, канат (шнур, Аудиозапись: песня «Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях, «Звуки барабанов» песня «Воздушный шар» песня «Остров Джумба» Ведущий( : она же путешественница) У нас все еще лежат снега, холодно, солнце светит мало. Так надоела наша долгая зима. А ведь есть страны,где все время жаркое лето. Как бы хотелось там побывать! Ребята,посмотрите на глобус. Вот,где мы находимся (Показывает положение города на глобусе)Мы находимся в Северном полушарии. Здесь зима. А где же лето (Выслушивает мнение детей.)Оказывается,когда в северном полушарии зима,в Южном – лето. .Сейчас в Южной Америке, зима, но представьте себе, что зимой там +30, и я приглашаю вас в путешествие в жаркую страну и эта страна - Бразилия. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре:
Чтобы попасть в джунгли, надо отправиться в далекое и увлекательное путешествие. А проводником возьмем нашу замечательную путешественницу Она нам поможет не потеряться в Джунглях. Дети: Готовы!
Инструктор по физ. культуре:
Тогда, вперёд в Джунгли! А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре. Под музыку Дети с путешественницей отправляются в путь. Ведущий :Ну вот мы и попали с вами в Бразилию. Посмотрим,какая она –Бразилия. Очень много солнечного света! Над землей стоит голубизна. Кажется, в сиянье разодета, Изнутри земля освещена!
Тише ребята! Кажется, кто-то идет! Пританцовывая,в зал входит загорелая аборигенка. Аборигенка :Кто это пожаловал ко мне на остров «Джумба» Кто хочет напугать моих животных?и редких птичек?
Ведущий: Здравствуйте,кто вы и как вас зовут? Аборигенка :Я местная жительница этого острова. А зовут меня Чунга. Ведущий: Очень приятно с вами познакомиться. А мы юные путешественники. .Нам очень хотелось попасть в джунгли там где вечно лето. А то в России у нас сейчас зима очень холодно. Морозы. Снег везде лежит. Аборигенка : Ну если вы добрые отзывчивые дети, я приглашаю вас на мою поляну где мы со зверятами любим играть и резвиться. Но что бы попасть туда надо пройти полосу препятствий. Аборигенка; Вы готовы? Дети: Да!
Дети выполняют задания инструктора по физо.
«Полоса препятствий»
Обычная ходьба с переходом на медленный бег с последующим ускорением. Прыжки через канаты, Ползание по гимнастической скамейке на животе. Пролезание в мягкий туннель, Ходьба по кочкам удерживая равновесие. Аборигенка: Вот мы и попали на мою любимую поляну
Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях,
Ведущий:
Как тут красиво,
Дети садятся на пол по кругу. Аборигенка зовет своих помощников диких зверей.
Исполняется танец «Чунга - чанга» Инструктор по физ. культуре:
В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут».
Приглашаем для участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.
Начнем игру с представления каждой команды. Первой называет себя команда хищников. Второй команда травоядных.
Название команды и девиз;
Инструктор по физ. культуре:
Теперь команды готовы к состязаниям!
Эстафета.
Ходьба по канату (шнуру).
Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские обручи расположены в шахматном порядке на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)
Игра команд «Найди животное джунглей»
Перед каждой командой на столах разложены игрушки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.
Инструктор по физ. культуре:
В джунглях много обезьян и поэтому я предлагаю командам поиграть в игру.
Подвижная игра «Обезъянки»
Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.
Инструктор по физ. культуре:
Предлогаю всем принять участие в веселом ритмическом танце «Остров Джумба» (в руках у детей разноцветные султанчики) Инструктор по физ. культуре: Продолжим наши состязания.
Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке, не расплескав.
Проводится игра «Водоносы».
Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.
Игра «Собери животное»
Инструктор раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»
Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян, зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри круга, имитируя движения зебры и т. д.
Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза
Ведущий:
В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?
Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»
В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.
Подвижная игра «Берегись крокодила»
Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на высоте 15—20 см от пола веревку, к одному концу которой привязан надувной крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).
Ведущий:
А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.
Эстафета «Поймай рыбку»
На расстоянии 4—5 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками,, справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий:
Какой у нас большой улов.
В честь этого я предлогаю вам веселый танец «Кто на море не бывал?» а поможет нам веселая аборигенка Чунга. Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей. Аборигенка Чунга раздает памятные призы. Ведущий :Ребята нам пора возвращаться домой к родителям. Нас ждет воздушный шар. И мы вернемся в Россию. .Аборигенка Чунга До свидания ребята до новых встреч.