Галина Чернова
Физкультурное занятие «Путешествие в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное
развлечение
Инструктор по физической культуре
Чернова Галина Алексеевна
«Путешествие в джунгли на воздушном шаре»
(подготовительная группа)
Задачи:
- выполнение упражнений, способствующих укреплению мышц позвоночника.
- закрепить с детьми ритмическую гимнастику «Мы – маленькие звезды» и танцевальную композицию «У самовара».
- создавать условия для применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых условиях.
- активизировать речь детей.
Публикация «Физкультурное занятие „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движений.
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (хором). Физкульт - привет! Привет! Привет!
Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз показать вам свою силу и ловкость, смекалку и быстроту.
Но сначала, гости дорогие, посмотрите танец в русском стиле «У самовара я и моя Маша».
Танец «У самовара я и моя Маша» (исп. дети подготовительной. группы)
Инструктор. Вот где русская удаль! В русском танце! Маша, загляни – ка в самовар!
(Маша достает из самовара письмо) (можно флэшку)
(Письмо на слайде)
(Предложить детям прочитать на слайде) : «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости в джунгли, на необитаемый остров и поучаствовать в веселых эстафетах.
Подпись: Мартышка Чи – Чи».
Инструктор. Вы согласны отправиться на необитаемый остров в джунгли, В Южную Америку и ненадолго покинуть наши русские просторы?
Дети: Да!
Инструктор. Тогда в путь! А как нам добраться до острова?
Отправимся мы на остров на воздушном шаре.
(Дети из шеренги выстраиваются вокруг парашюта.)
Логоритмическое упражнение «Воздушный шар»
Надоело нам скучать
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Разводим руки в стороны и тянемся)
Будем мы с тобой летать.
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круж аться на месте)
Понесемся к облакам.
(Бегают врассыпную, с последним словом останавливаются рядом на полу покрывалом, поднимая его с пола, встают правым боком у его сектора)
Побыстрей к чуж им краям.
Хлопнем мы в ладоши раз –
(Хлопают один раз в ладоши. После чего берутся правой рукой за край покрывала, поднимая его с пола.)
Вот воздушный шар для нас.
Мы присядем, это два –
(Присели и бегут с покрывалом по кругу.)
Полетели мы друзья.
Ты, воздушный шар, лети,
(Бегут по кругу со сменой направления движения)
Обернись вокруг Земли.
Подвижная игра «Вызов номеров или имен»
Дети стоят лицом к парашюту, держа его двумя руками. На секторах размещены цифры. Парные цифры находятся на противоположенных секторах. Называется цифра. Дети взмахом рук поднимают парашют вверх, а под ним пробегают, меняясь местами те, которые держались за названный сектор.
Инструктор. Ребята, давайте попросим ветер надуть наш воздушный шар, чтобы мы продолжили наше путешествие.
Помоги, нам, ветерок,
Шарик наш надуть, дружок.
Пусть летит воздушный шар
К неизведанным мирам!
Дыхательное упражнение. (любое)
Плавный вдох через нос, продолжительный выдох ртом.
Инструктор. Вот мы и прилетели. Южная Америка находится в южном полушарии, там сейчас лето, много света, много солнца!
(Показ слайдов с джунглями, лианами, обезьянами… Раздаются звуки дикого леса: крики обезьян, шелест листвы, порывы ветра.)
Инстуктор. : Прилетели! Вот он, необитаемый остров. Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
Выбегает Мартышка: Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я – веселая мартышка.
Приглашаю в гости вас.
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, вашу ловкость.
Похвалить хочу всех вас!
Вот посмотрите, где я живу.
(Детям была показана небольшая презентация о природе жарких стран под звуки джунглей.)
На нашем острове никто не болеет, потому что все обитатели питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают и по утрам делают зарядку.
Мартышкина зарядка (под муз. Ламбада)
Дети исполняют ритмический танец вместе с Мартышкой.
Инструктор: Вот вы побывали в джунглях, рассмотрели необычные деревья, лианы. Не так просто пробираться между ними. Но нам ничего не страшно!
Эстафета 1. «Непролазные джунгли»
(Передвигаясь с помощью двух кругов (дощечек, добраться до столбиков(4, обежать их «змейкой», дуга, до ориентира. Обратно – дуга, «змейка» меду столбиками, дощечки.
Эстафета 2. Прокати 2 (кокоса) мяча одновременно.
Дети прокатывают 2 мяча одновременно до ориентира и обратно.
Инстуктор. Вот мы немного осмотрелись. Присаживайтесь, отдохнем.
(Дети садятся по кругу.)
А какие животные могут обитать на этом острове? Давайте отгадаем!
Обезьянка загадывает детям загадки о животных жарких стран
Загадки
1. Узнать его нам просто
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет.
Очень вспыльчив,
Очень строг,
На носу имеет рог. (Носорог)
3. Шелестя, шурша травой.
Проползает кнут ивой.
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел. (Змея)
4. Как большая кошка он
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный … (Тигр).
Инстуктор. Молодцы, ребята! Всех животных отгадали! Вы не только быстрые и ловкие, но ещё и сообразительные.
Будем дальше обживать наш остров. Надо развести костер, для этого надо раздобыть дрова.
Эстафета 3. «Разожги костер»
(Из одного обруча в другой перенести кеглю палочками или двумя кеглями)
Вед. Молодцы. Теперь пора нам подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (Фрукты).
Фрукты достать нелегко. Но мы попытаемся.
Эстафета 4. «Сбор фруктов»
На деревьях висят (привязаны на ниточке) муляжи фруктов. Пролезть под дугой, взобраться по лестнице, взять фрукт, бежим обратно, складываем фрукт в корзинку, бежит следующий.
Инстр. Фрукты, конечно, хорошо, но, может, есть и другая пища? Мы находимся на берегу океана, а там водится?.
Дети: Рыба!
Подвижная игра «Ловишка с хвостиками» (лентами)» или «Сети»
(Считалка)
Тики - таки, тики – таки!
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед.
Ищут раки в речке брод.
Стали раки воду пить.
Выходи, тебе водить!
Инструктор: Под ласковым солнышком мы отдохнем. Солнышко не нарадуется на нас и согревает теплыми лучами.
Самомассаж
Рано утром солнце встало.
Всех ребяток приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб.
Гладит ушки,
Гладит ручки.
Загорают дети. Вот!
Инструктор. А теперь пора нам обратно.
Логоритмическое упражнение «Воздушный шар»
Надоело нам скучать,
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Разводим руки в стороны и тянемся)
Будем мы с тобой летать.
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Кружатся на месте)
Понесемся к облакам.
(Бегают врассыпную, с последним словом останавливаются рядом на полу с парашютом, поднимая его с пола, встают правым боком у его сектора)
Побыстрей к чуж им краям.
Хлопнем мы в ладоши раз –
(Хлопают один раз в ладоши. После чего берутся правой рукой за край парашют, поднимая его с пола.)
Вот воздушный шар для нас.
Мы присядем, это два –
(Присели и бегут с парашютом по кругу.)
Полетели мы друзья.
Ты, воздушный шар, лети,
(Бегут по кругу со сменой направления движения)
И домой ты нас верни!
Дети:
Наконец мы снова дома,
Все для нас вокруг знакомо.
Приключениям конец,
Кто трудился – мо – ло – дец!
Инструктор. Вы не просто молодцы, вы – маленькие звезды!
Ритмическая гимнастика в исполнении детей «Мы маленькие звезды»
Вед. И в заключении – подарки от Обезьянки
(Детям раздают фрукты)
Литература: ИПФ №1, 2013г. стр. 111
ИПФ №5, 2013г. Стр. 73
ИПФ №4, 2013г. стр. 31
Оборудование: парашют, мячи большие - 4, султанчики, по количеству детей, дуги – 2, кегли – по количеству детей, цифры на табличках, ориентиры -2, дощечки-4, муляжи фруктов, самовар для танца.