Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино»

Марина Поплавская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы

к Программные задачи:

1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ.

2. Упражнять детей в правильном употреблении прилагательных, передающих особенности характера героев.

3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

4. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Материал и оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Девочка и лиса», «Рукавичка».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

Коллаж по сказке «Жихарка», «Волк и лиса».

Книжка «Сказки».

Пинтограмма – грусть, радость.

Шапочки для драматизации к сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Лисичка сидит перед открытой книгой, в которой белые листы. Воспитатель обращает внимание на лисичку.

Ребята, пришла к нам в гости лисичка и хотела прочитать сказки о себе, но случилась неприятность все сказки убежали в деревню Сказкино.

Ребята, поможем лисичке вернуть сказки? Садитесь на волшебный поезд, занимайте вагончики. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.

Дети встали за воспитателем, руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения руками и двигаются с притопами, поют песенку:

- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

2. Дети стоят у ширмы, на которой висят 2 домика (ледяной и лубяной, рядом с ширмой стоит мольберт с мнемокартой по сказке «Заюшкина избушка.

На заснеженной опушке

Примостились две избушки:

У лисицы- ледяная,

А у зайца- лубяная,

Из березовой коры

Чуть побольше конуры.

Какая сказка живет на этой остановке? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель просит детей прислушаться.

Слышите, кто-то плачет?

Кто это плачет?

Воспитатель берет шапочку, надевает на ребенка и сажает его на пенек.

Вот он зайка. Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Медведь пришел и спрашивает. Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка. Ребенок имитируя голос медведя, инсценирует сказку; происходит диалог между зайчиком и медведем.

Затем надевается шапочка зайца на другого ребенка и шапочка волка. Происходит диалог между зайчиком и волком.

«Не плачь, заинька! Ребята тебе помогут. Кого надо позвать? (петушка)».

Надевается шапочка петушка. Ребенок-петушок поет песенку.

Рано утром я встаю

Громко песенки пою

Шпоры есть и гребешок

Вот какой я петушок!

прогоняет лису.

В этой сказке лиса обманула зайчика. В каких сказках и кого лиса обманывает? Подсказка за волшебной ширмой (Колобка из сказки «Колобок», Жихарку из сказки «Жихарка», Волка из сказки «Лиса и волк», дедушку из сказки «Лиса и волк», Козла из сказки «лиса и козел», Журавля из сказки «Лиса и журавль», Петуха из сказки «Кот, петух и лиса»).(Воспитатель собирает «сказки» себе в сумочку) Какую пословицу можно сказать этим героям. (Попался на удочку. Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком.)

Какая лиса в этих сказках? (хитрая, коварная, нечестная, плохая, плутовская, изворотливая). Какую пословицу можно сказать о лисе. (Речь как мед, а дела как полынь)

Но ведь не всегда лиса такая.

3. Садитесь в поезд, поедим дальше сказки собирать. Воспитатель с детьми двигается дальше, имитируя поезд. Останавливаются и видят на поляне кувшин, рака, крылья. Называют эти сказки («Лиса и кувшин», «Лиса и рак», «Как лиса училась летать», воспитатель складывает «сказки» себе в сумочку) Лиса сильная, да не умная. Какая лиса в этих сказках (глупая). Сила уму уступает.

4. Дети за воспитателем двигаются по группе, имитируя поезд.

«А вот волшебная полянка, на которой все превращаются в волшебных героев». Дети поют и показывают хоровод «На лесной полянке».

«Хорошо мы с вами ребята поиграли, а поезда нашего не видно. Мы, наверное, заблудились как Аленушка. Что же нам теперь делать? Как Аленушка звала подружек? Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. А кто услышал песенку? Подскажет волшебная карточка». Кто Аленушке помог (лиса)

Как называется сказка? Какая лиса в этой сказке? (добрая, ласковая, хорошая, приветливая, дружелюбная). Кладем «сказку» в сумочку.

3. Садитесь в поезд поехали дальше, может найдем сказки, где лиса жила дружно с героями сказки. Двигаются дальше, имитируя поезд. Останавливаются около фланелеграфа, на котором кружки разного цвета и размера. Какая сказка здесь спряталась? («Теремок»).

4. Воспитатель поднимает рукавичку и спрашивает: «Ребята, а вы не знаете, кто рукавичку потерял?» (дед). Какая сказка спряталась в этой волшебной табличке («Рукавичка»). Ой, табличка рассыпалась! Надо сказку рассказывать и на место все поставить. Не забывайте, героев нужно называть сказочными именами.

Дети садятся вокруг стола и пересказывают сказку, на основе карточек из мнемотаблицы.

5. «Ребята, мы собрали «лисичкины» сказки. Садитесь в поезд, поедим обратно в группу».

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят.

Дети останавливаются перед лисичкой.

«Давайте вернем сказки в книжку». Дети кладут модели в книжку и называют сказки.

Лисичка останется у нас в группе, и мы сможем прочитать все эти сказки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179». План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область - познание, старшая группа. Тема: За здоровьем в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поплавская (УИ 1300147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД