Марина Поплавская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
к Программные задачи:
1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ.
2. Упражнять детей в правильном употреблении прилагательных, передающих особенности характера героев.
3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Материал и оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Девочка и лиса», «Рукавичка».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Коллаж по сказке «Жихарка», «Волк и лиса».
Книжка «Сказки».
Пинтограмма – грусть, радость.
Шапочки для драматизации к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1. Лисичка сидит перед открытой книгой, в которой белые листы. Воспитатель обращает внимание на лисичку.
Ребята, пришла к нам в гости лисичка и хотела прочитать сказки о себе, но случилась неприятность все сказки убежали в деревню Сказкино.
Ребята, поможем лисичке вернуть сказки? Садитесь на волшебный поезд, занимайте вагончики. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.
Дети встали за воспитателем, руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения руками и двигаются с притопами, поют песенку:
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
2. Дети стоят у ширмы, на которой висят 2 домика (ледяной и лубяной, рядом с ширмой стоит мольберт с мнемокартой по сказке «Заюшкина избушка.
На заснеженной опушке
Примостились две избушки:
У лисицы- ледяная,
А у зайца- лубяная,
Из березовой коры
Чуть побольше конуры.
Какая сказка живет на этой остановке? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель просит детей прислушаться.
Слышите, кто-то плачет?
Кто это плачет?
Воспитатель берет шапочку, надевает на ребенка и сажает его на пенек.
Вот он зайка. Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Медведь пришел и спрашивает. Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка. Ребенок имитируя голос медведя, инсценирует сказку; происходит диалог между зайчиком и медведем.
Затем надевается шапочка зайца на другого ребенка и шапочка волка. Происходит диалог между зайчиком и волком.
«Не плачь, заинька! Ребята тебе помогут. Кого надо позвать? (петушка)».
Надевается шапочка петушка. Ребенок-петушок поет песенку.
Рано утром я встаю
Громко песенки пою
Шпоры есть и гребешок
Вот какой я петушок!
прогоняет лису.
В этой сказке лиса обманула зайчика. В каких сказках и кого лиса обманывает? Подсказка за волшебной ширмой (Колобка из сказки «Колобок», Жихарку из сказки «Жихарка», Волка из сказки «Лиса и волк», дедушку из сказки «Лиса и волк», Козла из сказки «лиса и козел», Журавля из сказки «Лиса и журавль», Петуха из сказки «Кот, петух и лиса»).(Воспитатель собирает «сказки» себе в сумочку) Какую пословицу можно сказать этим героям. (Попался на удочку. Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком.)
Какая лиса в этих сказках? (хитрая, коварная, нечестная, плохая, плутовская, изворотливая). Какую пословицу можно сказать о лисе. (Речь как мед, а дела как полынь)
Но ведь не всегда лиса такая.
3. Садитесь в поезд, поедим дальше сказки собирать. Воспитатель с детьми двигается дальше, имитируя поезд. Останавливаются и видят на поляне кувшин, рака, крылья. Называют эти сказки («Лиса и кувшин», «Лиса и рак», «Как лиса училась летать», воспитатель складывает «сказки» себе в сумочку) Лиса сильная, да не умная. Какая лиса в этих сказках (глупая). Сила уму уступает.
4. Дети за воспитателем двигаются по группе, имитируя поезд.
«А вот волшебная полянка, на которой все превращаются в волшебных героев». Дети поют и показывают хоровод «На лесной полянке».
«Хорошо мы с вами ребята поиграли, а поезда нашего не видно. Мы, наверное, заблудились как Аленушка. Что же нам теперь делать? Как Аленушка звала подружек? Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. А кто услышал песенку? Подскажет волшебная карточка». Кто Аленушке помог (лиса)
Как называется сказка? Какая лиса в этой сказке? (добрая, ласковая, хорошая, приветливая, дружелюбная). Кладем «сказку» в сумочку.
3. Садитесь в поезд поехали дальше, может найдем сказки, где лиса жила дружно с героями сказки. Двигаются дальше, имитируя поезд. Останавливаются около фланелеграфа, на котором кружки разного цвета и размера. Какая сказка здесь спряталась? («Теремок»).
4. Воспитатель поднимает рукавичку и спрашивает: «Ребята, а вы не знаете, кто рукавичку потерял?» (дед). Какая сказка спряталась в этой волшебной табличке («Рукавичка»). Ой, табличка рассыпалась! Надо сказку рассказывать и на место все поставить. Не забывайте, героев нужно называть сказочными именами.
Дети садятся вокруг стола и пересказывают сказку, на основе карточек из мнемотаблицы.
5. «Ребята, мы собрали «лисичкины» сказки. Садитесь в поезд, поедим обратно в группу».
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
Дети останавливаются перед лисичкой.
«Давайте вернем сказки в книжку». Дети кладут модели в книжку и называют сказки.
Лисичка останется у нас в группе, и мы сможем прочитать все эти сказки.