Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Центр подготовки космонавтов» в подготовительной группе

Светлана Музырева
Конспект занятия «Путешествие в Центр подготовки космонавтов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие в центр Космонавтики.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Центр подготовки космонавтов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Деятельность педагога

Деятельность детей Развивающая предметно-пространственная среда Ожидаемые результаты

1. Ребята, нам пришло приглашение на экскурсию в Центр подготовки космонавтов. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Я приглашаю всех в центр ЦПК.

Дети слушают, отвечают на вопросы и соглашаются посетить центр

Дети надевают эмблемы

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Приглашение ЦПК

Эмблема центра

Эмблемы на каждого ребенка

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2. 1. Итак, первое задание «Разминка»

1- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День Космонавтики)

2- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля 1961 года был совершен первый полёт в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.)

3- «Узнай, кто на фото?»

(Ю. А. Гагарин)

4- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

5- Кого называют основоположником русской космонавтики?

(К. Циолковский)

6- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С. П. Королёв)

7. Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках (Солнце)

Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

8. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

А какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные

ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Дети подходят и садятся вокруг стола, по очереди берут листочек с вопросом. Один отвечает, другие добавляют ответ.

Круг с секторами, и вопросы на листочках:

1- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

2- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

3- «Узнай, кто на фото?»

4- Кого из известных космонавтов вы знаете?

5- Кого называют основоположником русской космонавтики?

6- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

7. Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

8. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

2. Второе задание. Графический диктант.

Чтобы узнать, какие жители живут на многих из перечисленных планет мы должны, выполнить след. задание. Графический диктант

Кто у вас получился?

Дополните изображение деталями.

Молодцы! Вы настоящие космонавты Дети выполняют задание за столами

Д: Инопланетянин.

Дети рисуют глаза, нос

Листочки в клеточку с первоначальной точкой

Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Третье задание «Составь слово»

- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да, лу-но-ход, ра-ке-та)

На стульях в полукруге. На магнитной доске части слов

Развито умение составлять слова из частей

4. Четвертое задание Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица На ковре Развито логическое мышление

5. Динамическая пауза «Ракета»

Предлагаю намного размяться

(проводиться физкультминутка).

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание) На ковре

Произносят слова с воспитателем

Созданы условия для двигательной активности

6. Шестое задание. «Найти состав числа»

Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы. .

(Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число).

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.

За столами

Работают самостоятельно

Закреплено умение находить состав числа

7. Седьмое задание «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Дети составляют предложения:

Космический корабль летит на луну.

Мы живем на планете земля.

Девять планет вращаются вокруг солнца. Развито умение составлять из слов предложения

8. Восьмое задание «Ориентировка на листе бумаги»

Внимание! Из космоса поступило сообщение. (Раздается звуковой сигнал.)

Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.

Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Геометрических фигур», далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и

возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Листочки, карандаши, сидят за столами Сигнал Развито умение ориентироваться на листе бумаги

3. Итог

.Наши тренировки подошли к концу. Вы успешно прошли в нашем центре первую ступень подготовки в космонавты.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Молодцы! Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).

(ответы детей)

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).

награждения

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Центр подготовки космонавтов» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Центр подготовки космонавтов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Музырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД