Приложение МААМ

«Путешествие в царство сказок». Библиотечный урок для детей с ОВЗ с элементами музыко-, игро-и сказкотерапии

Лейсан Мубаракшина
«Путешествие в царство сказок». Библиотечный урок для детей с ОВЗ с элементами музыко-, игро-и сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в царство сказок

(Библиотечный урок для детей с ОВЗ

с элементами музыко-, игро- и сказкотерапии)

Цели:

• пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

• расширять литературный кругозор;

• развитие рефлексии и самопринятия воспитанников;

• активизация мыслительных процессов;

• воспитывать культурных слушателей.

Задачи:

• формировать позитивную Я- концепцию через повышение самооценки;

• поддержать в разрешении личностных проблем;

• продолжать формировать сплоченность группы;

Публикация «„Путешествие в царство сказок“, Библиотечный урок для детей с ОВЗ с элементами музыко-, игро-и сказкотерапии» размещена в разделах

• формировать адекватную оценку чужих действий;

• развивать произвольное внимание и память;

• развивать фонематический слух.

Ход занятия

(Под музыку дети заходят в библиотеку)

Библиотекарь. "Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Чтобы там очутиться, нужно всем вместе сказать волшебное слова : "Добро пожаловать в сказку!"

Мы с вами оказались в царстве сказок и перед нами стоит волшебный сундучок. Что бы его открыть надо хлопать в ладоши. К нам в гости придет сказочница. Как вы думаете, что нам может рассказать сказочница? (ответы детей) Да, конечно, сказку.

Библиотекарь. "Закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, сказочница пришла, и глаза можно открыть" (звучат разные предметы, в конце звенит колокольчик) Появляется сказочница.

Сказочница. "Здравствуйте, я - сказочница. У меня есть волшебный сундучок, в нем много разных сказок. Хотите послушать одну из них? Ой что-то не открывается мой сундучок" (дети должны хлопнуть в ладоши при виде сундучка).

Библиотекарь. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!

Угадайте, о ком будет сказка?

Молоко он пьёт всегда,

Ловит мышек иногда.

Поиграет возле ног

И в руках заснёт… (котенок)

Молодцы, правильно угадали, о котенке.

Сказочница. А теперь садитесь поудобнее, можно закрыть глаза, слушайте сказку.

Чтение сказки "Маленький котенок" (Хухлаева О. В.)

Обсуждение сказки. Ответы на вопросы.

- Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?

- Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

- С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

- Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

Библиотекарь. Что-то засиделись мы, давайте разомнемся, погуляем по тропинке.

Игра "Тропинка - кочки - копна" (выполняется под музыку)

Если я произношу "тропинка" – приседаем друг за другом, руки лежат на плечах впереди сидящего;

Если я произношу "кочки" - приседаем, прикрывая голову руками;

Если я говорю "копна" - встаем вместе в круг, руки кладете на плечи соседям.

И вот мы с вами пришли в «Сказочную мастерскую»

(На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши.)

- Ребята, художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем дорисовать сказочных героев? (Да).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

(Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка»)

Библиотекарь. Ребята вот мы опять пришли к сундучку, а значит, наше время вышло, пора выходить из сказочного царства, иначе мы останемся здесь навсегда. Вы помните дорогу назад? А вы, уважаемая сказочница, помните?

Сказочница. Нет, я здесь живу, и никогда отсюда не выходила.

Библиотекарь. Кто нам поможет найти дорогу обратно? Я вспомнила, нам поможет Сказочный кроссворд.

1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).

2. Главный герой сказочной повести Э. Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).

3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)

4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)

5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)

Сказочница. Молодцы, ребята!

Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз - это волшебный мешочек с подарками.

Библиотекарь. Теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза. Как только услышите звук колокольчика, можете их открыть.

Рефлексия

Игры с камнями. Смотрите, сказочница ушла и оставила нам волшебные камешки. Возьмите и положите камешек у того гномика, какое у вас настроение (рисунки гномов с разными настроениями) Звучит музыка. До новых встреч!

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» для учащихся 1 классов Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А что же такое книга? (ответы.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком» Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком» Цели: развитие эмпатии, обучение.

Творческая игра детей и родителей с элементами рисования «Путешествие в Мир сказок и фантазий» Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии Создать благоприятный микроклимат для развития.

Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ Открытый урок по математике по теме "Сокращение дробей". 6-й класс Учитель математики Жидкова В. Н Цели урока: 1. систематизировать.

Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце» Игра-путешествие «Холодное сердце». (Пескотерапия) Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в царство сказок». Библиотечный урок для детей с ОВЗ с элементами музыко-, игро-и сказкотерапии
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в царство сказок». Библиотечный урок для детей с ОВЗ с элементами музыко-, игро-и сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Мубаракшина (УИ 375436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД