Получи документы

Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце»

Оксана Ракова
Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Холодное сердце».

(Пескотерапия)

Цель:

Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Задачи:

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Улучшение психологического самочувствия ребенка, стабилизация эмоционального состояния.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Развитие творческого мышления и воображения.

Публикация «Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии „Холодное сердце“» размещена в разделах

5. Формирование навыков коммуникации.

6. Формирование неречевых средств общения.

Оборудование: ноутбук, планшет – песочница с подсветкой, кинетический песок, музыкальное сопровождение, игрушки герои сказки, игрушка светодиодная Эльза, карточки для работы с цветом, кисти.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Вы узнали,кто это? (Ответы детей). Правильно, это Эльза, героиня вашей любимой сказки «Холодное сердце». Посмотрите внимательно на ее лицо. Как вы думаете, какое настроение у нашей героини? (Ответы детей). Я тоже думаю, что она грустная. Я сейчас спрошу у нее потихонечку, что же у нее приключилось и почему она грустит. (Педагог имитирует разговор с Эльзей). Да ребята, мы с вами были правы. Эльза грустит потому, что ее друзья Анна, Кристоф, Олаф и Свен, попали в беду. Они шли в ее ледяной замок спасти Эльзу и расколдовать ее холодное сердце. Но она была так сердита в тот момент, что не хотела никого видеть и послала сильную бурю и теперь они в снежном плену. Когда человек злится или сердится, он не всегда контролирует свои эмоции. А у вас, бывают такие ситуации, когда вы сердитесь на кого - то? (Ответы детей). Ну вот видите, к сожалению это может случиться с каждым из нас. Так получилось и с Эльзой, в тот момент она очень злилась и поэтому случилась такая ситуация. Посмотрите на Эльзу, она сейчас очень грустная и платье ее горит фиолетовым цветом, потому что печаль поселилась в ее сердце. А как вы думаете, какого цвета было платье у Эльзы, когда она сердилась? (Ответы детей). Молодцы, правильный ответ – оно было красным. Потому что когда мы сильно сердимся, наше чувство похоже на огонь и поэтому многие считают красный цвет, цветом агрессии. Но сейчас Эльза успокоилась, поняла свою ошибку и ее очень грустно, что она так поступила со своими друзьями и поэтому просит вашей помощи. Мы поможем Эльзе, найти ее друзей? (Ответы детей). Я так и знала, что вы у меня очень дружные ребята и никого не оставите в беде. Чтобы нам попасть в холодную страну, где ждут помощи друзья Эльзы, мы должны с вами взяться за руки и произнести волшебные слова:

«Волшебная страна скорей

Открой ты двери для друзей,

В страну, где холод, вьюги вой

На помощь мы спешим с тобой»

(Звучит музыка, педагог укрывает детей плащом, имитирует полет в сказочную страну).

Ну вот мы с вами очутились в волшебной стране, посмотрите, кругом холод, снег и лед.

Давайте подойдем к нашей волшебной песочнице и посмотрим, что же здесь произошло.

Видите, какого цвета стал песок? (Ответы детей). Правильно, голубого. (На песочнице – планшете включен голубой цвет). Песок замерз и теперь похож на снег. А теперь посмотрите внимательно, около песочницы лежат карточки с разными цветами, давайте сейчас отберем те цвета, которые больше всего подходят к цветам зимы. (Дети выполняют задания). Какие вы у меня молодцы, справились с заданием и отобрали нужные цвета. А теперь, давайте на планшете найдем те цвета, которые относятся к зиме. (Дети выполняют задание). Вы абсолютно правильно выполнили задание – это белый, голубой и синий. Очень хорошо, что вы не забыли, как мы с вами изучали к какому времени года подходит тот или иной цвет. Наши глазки очень много трудились и устали, поэтому сейчас мы должны дать им отдохнуть. (Проводится интерактивная зрительная гимнастика).

А теперь нам надо торопиться, ведь друзья ждут нашей помощи и платье Эльзы до сих пор фиолетового цвета, а значит ей все еще грустно. И сейчас перед тем, как приступить к поиску друзей скажем очень важные слова и возможно те кто ждут помощи услышат нас:

«На помощь я иду мой друг, и не боюсь ни бурь, ни вьюг,

Пусть будет трудно, но в беде. Не брошу я друзей нигде!»

Молодцы! А теперь возьмем в руки наши кисточки – помощники и будем потихоньку искать в застывшем песке друзей Эльзы. (Дети берут кисточки и начинают выполнять задание, находят в песке фигурки героев, работы проходят под музыкальное сопровождение). Я очень рада, что мы с вами нашли всех героев. Ой, посмотрите на Эльзу, ее платье стало голубым. Значит ее настроение улучшилось, но все равно ее что – то беспокоит. Сейчас я все узнаю (Педагог имитирует разговор). Ребята, Эльза очень хочет, чтобы ее друзья вернулись в замок, но из-за бури все дороги замело, поэтому давайте поможем расчистить дорогу к замку нашим сказочным героям. Вы согласны? (Ответы детей). Вот и хорошо! У нас есть карта, как пройти к замку, и мы попробуем по этому плану провести пальчиками дорожку, которая нас приведет к намеченной цели. Давайте приступать к работе. (Дети пальцами проводят дорожки по песку, в соответствии с нарисованным планом). Я очень рада, что вы справились с заданием и выполнили такую сложную работу. О чудо, платье Эльзы стало золотисто – желтым, словно солнышко согрело ее сердце и оно оттаяло. Это все случилось потому, что вы помогли ей вернуть друзей и еще она поняла, как важно контролировать свои эмоции, чтобы не совершать поступки о которых придется жалеть. Эльза вам очень благодарна и говорит огромное спасибо за вашу помощь. Она снова счастлива вместе со своими друзьями. Давайте скажем всем нашим героям до свидания, а нам пора возвращаться обратно. (Звучит музыка, педагог накрывает детей плащом). Ну вот мы с вами и вернулись обратно к нам в детский сад. Я хочу вас поблагодарить и сказать, что я очень рада, что у меня есть такие замечательные помощники, которые всегда придут на помощь и умеют работать так дружно. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «В мире звезд» ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «В МИРЕ ЗВЕЗД» Цель: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Холодное сердце» Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Холодное сердце» Цель: вызвать у детей чувство сопереживания,.

Новый год для детей подготовительной группы «Холодное сердце» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки «Холодное сердце» Цель: Получение положительного эмоционального.

Оригинальное новогоднее оформление окон. Сказка «Холодное сердце»Оригинальное новогоднее оформление окон. Сказка «Холодное сердце» Новый год – это время чудес и исполнения самых заветных желаний. Особая атмосфера чуда ощущается в процессе украшения своего жилья в.

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года» 2017 г ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние.

Психопрофилактическое занятие с элементами сказкотерапии «Зайчик победитель» Тема: «Зайчик победитель». Цель: психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе методами сказкотерапии и психогимнастики.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД