Ольга Арыкова
НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рада видеть вас друзья, заниматься будем? Да!
Поздоровайтесь с гостями, проходите в зал.
Справа друг и слева друг, соберёмся в тесный круг.
А потом мы разойдемся, в круг большой мы соберёмся.
(встают в круг)
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Предлагаю пожелать, друг другу здоровья, поиграем в игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй, говори»
Публикация «НОД по образовательной области „Музыка“ „Путешествие по остравам Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам Музыки.
А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
Пора нам отправится в путь.
СЛАЙД № 2 Карта Музыкальной страны.
Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте. Ребята здесь, столько островов. (Обращает внимание на карту с волшебными островами, рассматривает её с детьми).
Как же нам попасть на первый остров? Чтобы узнать мы с вами поиграем в игру «Донетка»
Я загадала объект, догадайтесь какой.
По способу передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.
Упражнение «Самолёт»
Слайд №3 «ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Музыкальный руководитель:
Мы прилители на «ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» На этом острове живут инструменты самого большого оркестра, напомните как он называется? (симфонический)
Ребята, НА ОСТРОВЕ симфонического оркестра возникла неразбериха. Коварная пауза перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, к каким группам инструментов относятся.
Вспомните и назовите основные группы инструментов симфонического оркестра. Давайте ещё раз все вместе назовём группы инструментов симфонического оркестра.
Слайд №4
- струнные, (звук извлекается с помощью струны)
Слайд №5
- духовые-деревянные (звук извлекается с помощью воздуха)
Слайд №7
- духовые-медные
Слайд №7
-ударные (звук извлекается с помощью удара по инструменту)
Слайд №8
- клавишные, (звук извлекается с помощью клавиш)
Давайте вспомним название музыкальных инструментов. И поиграем в игру «Мои друзья»
Я духовой инструмент гобой, а мои друзья живут в симфоническом оркестре.
Слайд №9
Ребята, посмотрите на нашем острове музыкальных инструментов порядок, пора отправляться на следующий волшебный остров. А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого парного танца. Вы готовы?
Исполняют танец «ПОЛЬКА» И. Штраус.
Музыкальный руководитель: Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть. Воздух носом мы вдыхаем, через рот мы выдыхаем.
Упражнение на восстановление дыхания «Свечка»
Слайд №10 ОСТРОВ РИТМА
Музыкальный руководитель:
Ой, как интересно, куда же мы попали?
(Звучит барабанная дробь.)
А что вы слышите? (Барабан).
Какие звуки по длительности отстукивает барабан. (долгие и короткие)
На этом острове живут долгие и короткие звуки, догадались, как он называется?
Слайд №11 ОСТРОВ РИТМА
Чтобы понять, что ты не глух,
Проверим сейчас мы ритмический слух.
К стульчикам вы подойдите, инструменты все возьмите,
Будем с вами мы играть, ритм будем отбивать. (инструменты)
Ритмическая игра «А ну-ка повтори» (импровизация детей)
Какой замечательный слух у музыкантов, я вас всех благодарю за доставленное удовольствие.
Пора нам отправляться на следующий остров.
И поможет нам добраться до острова музыки, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова:
Топатундель - топатундель- топатундель-бумс!
СЛАЙД №12 ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и очутились на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
Ребята петь песни, разговаривать нам помогает какой орган?
(голосовой аппарат). Его надо потренировать, споём
распевку «Вот как я пою»
"У" и вниз "вот как я пою"
"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,
"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.
"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
Продолжаем тренировать голосовой аппарат.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит»
Ребята, мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко.
А теперь исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? (голосовые связки)
Стук копыт изобразим с помощью наших ладошек.
Песенка «Моя лошадка»
Ребята, что сейчас звучит? (проигрыш, предлагаю выполнить на проигрыш музыкальное движение. Какое движение?
(Двигаются галопом по кругу)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (игра)
Музыкальный руководитель: Тогда я вам предлагаю поиграть. Мальчики приглашайте девочек.
Коммуникативная игра «Прогулка»
Раз, два, три- друга ты найди.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Раз, два, три – повернись,
Волшебство остановись.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
• По какой стране мы путешествовали?
• Сколько островов в стране?
• На каком острове живёт скрипка? (остров музыкальных инструментов)
• Какая группа инструментов, извлекает звук с помощью воздуха?
• Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).
• Как называют человека, который руководит оркестром?
• Как называются звуки по силе звучания. (громкие и тихие).
• Какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно.
Молодцы, хорошо позанимались! А теперь показали мне ладошки и поблагодарили себя за работу на занятии.
До свидания! До встречи на следующем занятии!