Юля
Конспект НОД «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в страну Музыки»
Задачи: Обогащение музыкального словаря детей. Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия «мажор» и «минор»; комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирование; развивать у детей мимические мышцы. Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: Музыкальные инструменты, цветные ленточки, маски с разными эмоциями.
Ход. Дети заходят в зал и встают в центр.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Фея (муз. раб.) Здравствуйте, дорогие, дети. Сегодня к нам приедут гости, будем радовать их песнями, танцами, играми!
Заходит Мажор; звучит веселая музыка : Ю. Чичкова «Мяч».
Дети исполняют двигательную импровизацию вместе с Мажором.
Фея. Дорогие ребята! Поздоровайтесь по-музыкальному, с нашим гостем.
Дети поют мажорное трезвучие: Здра-вству-йте!
Гость отвечает в мажоре.
Ребята, а какое настроение у нашего гостя?
Дети. Веселое, радостное, солнечное и т. д.
Мажор. Ух, ребята! Как красиво и весело вы танцуете, вы такие задорные, пока танцевал я с вами потерял свою маску. Помогите!
Фея. У нас на стуле лежат маски с изображением различных эмоций. Дети помогите найти подходящую маску для гостя Мажора.
Дети выбирают.
Мажор. (Поет) Ох, спасибо, вам, ребятки,
Очень-очень-очень рад!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец»
Заходит Минор, ложится на коврик боком-лицом к детям, с грустным лицом, две девочки с веерами-опахалами обмахивают его, предлагая ему то конфетку, то фрукты. Но Минор-отмахивается, оставаясь по прежнему грустным.
Фея. Ой, ребята, что это за странный гость?
Минор. Меня зовут Минор. Печаль и грусть-именно это настроение я люблю. Поет в миноре: Здравствуйте, ребята.
Фея. Ребята, смотрите, ничем нашего гостя не развеселить, очень похож на царевну Несмеяну. Как вы считаете, какая маска подойдет этому гостю?
Дети выбирают.
Дети поют и двигаются в соответствии с контрастными образами, песня муз Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой «Песенка про двух утят»
Мажор. Отличная песенка, молодцы! (поет в мажоре)
Минор. Хорошая песенка, молодцы. (поет в миноре)
Фея. Когда мама долго не приходит с работы, нам очень грустно-минор. А когда тебе покупают машинку или куклу-мажор. Предлагаю вам придумать самим когда бывает минор, а когда мажор.
Дети делятся впечатлениями.
Песня: муз. и сл. П. Синявского, «Про грустное и вкусное»
Мажор. Я предлагаю поиграть!
Игра «Угадай-ка!»
Муз. З. Качаевой «В гости к солнышку»-мажор
Муз. Металлиди «Кискино горе»-минор
Муз. Н. Френкель «В октябре»-минор
Муз. М. Парцхаладзе «Вальс»-мажор
Минор. И я хочу играть с ребятами. Споем песню и в припеве нужно будет сочинить свою мелодию в миноре.
Песня: сл. У. Мер, муз. Ж. Металлиди «Кошка»
Фея. Уважаемые Мажор и Минор, ребята даже знают, что в одном музыкальном произведении может встречаться мажор и минор.
Оркестр: муз. Е. Марченко «Марш»-дети играют на барабанах, бубнах, трубах.
Мажор. Да, действительно прозвучала яркая, образная музыка.
Минор. Давай-те танцевать.
Муз. П. Чайковского «Детская полька»
Мажор. Исо мной, потанцуйте с красивыми лентами.
Муз. С. Рахмалтнова «Итольянская полька»
Фея. Молодцы. Как весело и грустно мы провели время. А нам пора прощаться.
Уходят гости.
Дети уходят в группу.