МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Ирина Низавитина
НОД в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40

станица Старонижестеблиевская Краснодарский край Красноармейский район

НОД

в старшей группе

  тема: «Путешествие  в Антарктиду».

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                 

                                    Воспитатель

                                                              Низавитина Ирина Андреевна

     

2022-2023 учебный год.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

дать детям представления об особенностях географического положения, животного мира, природы Антарктиды;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать умение работать за столами самостоятельно

- развивать речь, память, обогащать словарный запас.  

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, интерес к природе.

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Словарная работа:  полярник, айсберг, ледник, морской котик, океан.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением  холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде;

- игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;

- аппликация на тему «Пингвины»;

- рисование на тему «Антарктида»;

- лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

- географическая карта,  глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка,  посылка;

- видео и  аудио сопровождение, презентация  по теме «Антарктида»;

- емкость с водой (аквариум, лед, салфетки  – опыт со льдом «Айсберг»;

- емкость с водой - чашка, крем, салфетки – на каждого ребенка ;

- карточки, карандаши для игры «Кто, где живет»;

- полотенце на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  нам принесли посылку, и мы ее сейчас  откроем.

- вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)

-Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи)  

Дети перечисляют предметы: карта, компас, аптечка, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи?

(человеку для путешествий в холодные места).

Почему именно в холодные места? (в посылке лежат теплые вещи).

Воспитатель: (берет в руки карту) Что это?  

Воспитатель:  для чего нужна  карта? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет)

Воспитатель: (берет в руки компас) Это что?

Воспитатель: для чего он нужен (определять направление движения).

  Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое?

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу)

Воспитатель: (берет в руки темные очки) Что это?

Воспитатель: для чего нужны темные очки? (защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой)

Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи)

Кому принадлежат все эти вещи?   (полярнику)                

Воспитатель:  для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей  и отправиться  путешествовать туда, где холодно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо.

Фото полярника (письмо полярника на магнитофоне)

 Здравствуйте, дорогие ребята из ст. Старонижестеблиевской! Меня зовут Иван Николаевич Петров. Большой привет вам с Антарктиды.  Я знаю, что вы смелые, сильные, дружные ребята, любите путешествовать.  Вы, когда – нибудь, видели удивительное  явление природы – полярное сияние? А хотите посмотреть?  Приглашаю вас посмотреть на это чудо  природы! Но, прежде чем увидеть полярное сияние, вы должны разгадать загадки Антарктиды. Если отгадаете все загадки, узнаете много интересного об удивительном и загадочном материке Антарктида и увидите полярное сияние.

Воспитатель:

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём и название найдём.

                                                             (Антарктида).

Где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе).

Воспитатель: - А что же мы знаем про Антарктиду?  

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста на экран.

- Это  небольшая земля, назвали её Антарктида.).

Антарктида

Воспитатель: Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Воспитатель: Что же означает белый цвет?  

                                        (снег, лёд, холод).

Антарктида самое холодное место на земле.

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. (музыка)

         -Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

          -Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.

          - А на деле Антарктида  холодней чем даже с виду.

- В холодильнике и то,  было б жарче, чем в пальто.

Воспитатель:  Первую загадку мы отгадали, следующая загадка Антарктиды

- Хотите отправиться в Антарктиду?

- А как мы доберёмся туда?

Транспорт:

  ( Карточки с разными видами транспорта: велосипед, автомобиль, корабль).

- Давайте выберем транспорт.

- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

Дидактическая игра: «Во что  оденемся?» (музыка)

 (Работа за столами, перед детьми лист бумаги с картинками одежды, дети подчеркивают ту картинку, которая необходима для путешествия.)

Проверка     Слайд № 6    Молодцы, все готовы отправиться в путешествие                          

     (Ледокол)                            

- Это наш корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. (Физминутка).

                - День и ночь стучат машины,

               - От винта бежит вода.

                - Вот уже поплыли льдины,

               - И настали холода.  

Воспитатель: Сейчас предстоит разгадать  вторую загадку Антарктиды

Айсберги:

- Что это за льдины?

-  Это айсберги, огромные горы льда. Они могут просуществовать 6-12 лет, постепенно тая и делясь на мелкие. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

-Плавают или тонут айсберги?

-  Опасны ли они?

Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию.

  Опыт со льдом:

Воспитатель:Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру и помещаю в воду  большой кусок льда. Представьте, что это откололся кусок льда от айсберга.

 - Утонул он?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)

  Воспитатель: Где находится большая часть льда?

Дети: Под водой.

Воспитатель:  Какой вывод мы можем сделать? (Айсберги опасны для кораблей). Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна, поэтому нужно плыть осторожно, чтобы не столкнуться  и не пробить дно корабля).

Воспитатель: Ребята, лед не всегда плох, он еще и полезен.  Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?» (лед хорошо – можно заморозить продукты,  чтобы не испортились; пить воду,  добавить лед в горячий чай; каток для занятий спортом – хоккей, фигурное катание; если ударишь ногу – можно приложить к больному месту и станет легче; лед плохо -  упадешь, поломаешь ногу, руку;  провалиться  и утонуть; холодно – простынешь.)

Дети хлопают в ладоши - хорошо, плохо – топают ногами. Молодцы!

Воспитатель:  Как вы думаете, могут постоянно жить люди в Антарктиде? (нет)

Там нет городов, только станции на которых работают ученые - полярники).

Воспитатель:   Кто такие полярники? (Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).

Воспитатель:  Как вы думаете, что они делают в Антарктиде (наблюдают за погодой, жизнью Антарктиды и передают свои наблюдения на большую землю)

Воспитатель:  Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, решившие отправиться работать на такой холодный материк?

  Качества полярников:

Кто из вас, ребята, назовет эти качества? (умные, сильные, выносливые – настоящие герои, готовые   бороться с любыми трудностями, смелые, внимательные, наблюдательные, быстрые, спортивные). Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – ученым - полярникам, мы знаем о погоде,  жизни в Антарктиде.

Воспитатель:  А вы хотите быть полярниками?  

 Полярники смелые, сильные, спортивные люди. Значит нам тоже необходимо размяться.

Музыкальная физминутка:

Воспитатель:  Антарктида - самое холодное место на земле.

 И плывут кругом вдали

Ледяные корабли…

Лишь косматая пурга          

Кружит белые снега.  Включить вой метели и вьюги        

  - Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут.

 Давайте разгадаем четвертую загадку природы

Воспитатель:

Тюлень  и морской котик

 - В дальних холодных морях

   На арктических полях

  Я охочусь день -   деньской,

  Крики чаек надо мной.

  Я ныряю целый день.

  А зовут меня (тюлень).

                                                     Странный гладкий серый кот

                                                       Рыбу ест, во льдах живёт,

                                                       Есть усы и хвост и ротик.

                                                       Кто же это? (морской котик).

Воспитатель:  Вы знаете, что ученые прозвали котика пятнистый морской леопард. (за его окрас – пятнышки на теле) Как вы думаете, почему эти животные похожи?    У этих животных  есть морда, тело  покрыто короткой густой шерстью, есть ласты, хвост, У тюленя и у морского котика рождаются живые детеныши, покрытые короткой, густой шерстью, оба кормят детенышей молоком).

Воспитатель:

Он король полярных    льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и  не летает, то для чего же им нужны крылья?  (чтобы плавать).

Воспитатель: Чем покрыто тело пингвина? (плотными короткими перьями). Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку?  (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира). Давайте это проверим и пройдем в нашу лабораторию – опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно

  Воспитатель: Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом, который вы видите на блюдце. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются с рук). Тоже самое происходит с перьями пингвина.

 Какай вывод мы можем сделать?

Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.  Ребята, пингвин – это удивительная птица: они не только живут в суровых условиях, но и высиживают, растят птенцов.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «Кто, где живет»

Для этого вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно  посмотрите на карточки и расселите  животных Антарктиды.  Карандашом подчеркните. Молодцы! Еще одну загадку Антарктиды вы отгадали.

Воспитатель: Ребята, осталась одна загадка.

- День.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (день). Как вы это определили? ( светит солнце, дети играют  птички летают)

- Ночь.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (ночь). Как вы это определили? (темно, на небе светит луна, звезды)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.

День - Ночь.

Полярники работают и в темное время суток.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.

 Ребята, пока мы путешествовали в Антарктиде  уже наступила полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.

СлаКартинки- Полярное Сияние. Красота небесного свечения!

Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей  прочитать в энциклопедии.

Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.

 -Заводим моторы.

-День и ночь стучат машины

       От винта бежит вода.

       Вот уже проплыли льдины,

       Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!

Понравилось путешествовать?

У кого были затруднения? Какие?

Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно  станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.  

 Ребята, этот год объявлен годом кино, очень много мультфильмов, передач снято об этом материке и вы можете их посмотреть вместе с родителями.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вам  вот такие раскраски (раздаю детям). Молодцы, вы меня очень  порадовали своими знаниями. Спасибо.

Публикации по теме:

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Фотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группыФотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группы Дети любят всё необычное. И мне, как педагогу пришлось не мало подготовиться, чтобы на занятии детям было интересно. Очень хотелось показать.

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины» Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду» Отправляемся в путешествие. Сегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Низавитина (УИ 2005212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД