Светлана Платонова
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированнные задачи:
Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду.
Упражнять детей в умении правильно пользоваться математическими знаками плюс, минус, равно.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические
задачи,математические загадки, записывать решение с помощью знаков.
Расширять представления детей о животном мире, показать разнообразие,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закреплять знания об особенностях их внешнего вида, повадках, способах защиты от врагов, об особенностях в среде обитания, умение классифицировать на хищных и травоядных.
Показать необходимость существования на земле всех видов животных,
Независимо от наших симпатий и антипатий, избавить от неверных стереотипов, отношений ко многим из них.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Закрепить навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал:
Логический чемоданчик;
картинки на составление задачи;
поставь правильно знак и прочитай запись;
Игра «Звери в поезде»;
«Составь из частей целое»;
Макеты саванны и севера с животными;
Рисунки детей – домашнее задание;
На одном из столов разложены разрезные картинки с изображением африканских животных (лев, зебра, жираф, слон, крокодил, гепард).
У каждой разрезной картинки - «рубашка своего цвета»
1 Задание.
Взять один фрагмент картинки и подойти к столу, помеченному тем же цветом, что и «рубашка» картинки.
Воспитатель: А теперь дети, у которых кусочки с голубой «рубашкой»
Складывают свою картинку на «голубом столе», на желтом и тд.
Воспитатель: Что общего у этих животных?
Дети: Все животные живут в Африке, но есть среди них хищники и травоядные. Назовите хищных и травоядных.
Игра «Путаница» -расселите животных в свою среду обитания.
Воспитатель: Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране сможет ли он там выжить? Почему?
Дети: Он перегреется, так как у него теплая шкура и большой слой жира.
А еще он не сможет охотиться – его всюду будет видно. В саванне нет
животных, на которых он охотиться.
Воспитатель: Зачем зебре полосы на шкуре?
Почему у жирафа длинная шея? Сможет ли он выжить в условиях севера и т д.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку, а на чем вы узнаете, если выполните первое задание.
2 Задание. Возьмите карточки и соедините точки. Возле каждой из них поставлена цифра, нужно соединить точки по порядку. Расскажите какой получился рисунок. (дети видят контур самолета)
Воспитатель: Летим на самолете в Африку, но сначала соберем «чемодан».
3 Задание. Выберите нужный элемент и поместите в чемоданчик, где
нет предмета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями, мы в Африке, нас ждут на острове друзья.
Физминутка.
4 Задание. Здесь нас ждет веселая компания (обезьянка. слоненок, попугай)
Обезьянка хочет, чтоб вы помогли правильно написать знаки.
Какие знаки держит обезьянка?
Напишите знаки и прочитайте пример.
5задание. Помогите Слоненку решить задачи.
а) 3 веселых обезьяны
На суку едят бананы
3 решили к ним залезть
Сколько тут мартышек? (6)
б) На песке 4 львенка
5 в тени лежат в сторонке
Жарко им, но, что, же делать?
Сколько львят всего здесь? (9)
Составить задачу по картинке и записать решение задачи,
прочитать запись.
6 задание
Игра «Звери в поезде»
Задание
Расположите животных так, чтобы они могли безопасно путешествовать и
не съели друг друга.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад с нашими друзьями. Природа - наше богатство, нужно сберечь это богатство для последующих поколений. Чтение М. Дудина «У нас земля одна».
Воспитатель: Послушайте, как написал М. Пришвин : «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе-вода, птице - воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». На этом наше путешествие заканчивается, и вы ребята я думаю, будете беречь, и охранять природу.
Наши друзья прислали вам раскраски, чтоб вы продолжали красиво красить и рисовать животных.