ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познавательное развитие:
обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; песок, вода, вулкан.
развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Речевое развитие:
расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;
активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира
создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
Физическое развитие:
укреплять здоровье детей.
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Заходит Айболит : Здравствуйте,ребята. Я целый день кручусь-верчусь, да еще пришла телеграмма,я не могу ее прочитать. Вы мне поможете (Айболит показывает лист бумаги и карандаш)
Опыт №1
-Вот тут ещё есть карандаш, но как им можно расшифровать телеграмму? Помогите! (Дети предлагают что можно сделать. Дети закрашивают лист и читают что там написано)Помогите звери Африка.
-Ладно, ладно по бегу и зверята помогу, но Африка это где? (Ответы детей, показ на карте, дети рассказывают про Африку)
-А на чем мы отправимся в путешествие (Дети предлагают)
-А из чего можно сделать корабль (Ответы детей)
-Из металла? Давайте попробуем?
Опыт №2
Таз с водой и разные предметы (кусочек стекла, дерева, металла, пенопласта)Дети по очереди опускают разные предметы в воду и смотрят какие предметы тонут, а какие нет.
Вывод мы строим лодку из дерева, потому что дерево не тонет, крепкое.
Дети строят лодку из стульчиков и отправляются в путешествие.
Виден указатель «Африка» звучит легкая музыка. (Переходим в спортивный зал)
-Вот кажется мы с вами и в Африке, ой сколько здесь песка. Что такое песок (ответы детей)
Опыт №3
На полу насыпан песок, дети работают парно, они трогают песок, рассматривают его лупами.
-Из чего состоит песок?
-Какой он?
-Можно ли из этого песка, что небудь сделать?
-Давайте попробуем порисовать,нарисуйте круг.
-А в Африке бывают сильные ветра, как они называются (песчаные бури)давайте с вами попробуем сделать песчаные бури, но будьте осторожно чтобы песок не попал в глаза (дети дуют на песок через трубочку)
-Ну что ребята, какой песок (ответы детей).
-Давайте отправимся с вами дальше, будьте осторожно, кругом опасности.
Дети с Айболитом идут по скамейке под которой ползают «змеи»
Вдруг раздается грохот, стрельба, вбегает Бармалей.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,
Только надо, только надо кушать маленьких детей!
Это кто здесь без меня по Африке гуляет? Кто мне спать не дал?
-Здравствуй Бармалей, не ешь моих ребят, мы спешим спасать зверей, но у вас в Африке очень жарко, а нам так хочется пить не угостишь ли ты нас водой?
Бармалей «черпает» воду из реки и даёт Айболиту.
-Спасибо большое, ребята а вы хотите пить (Айболит показывает стакан с грязной водой, ответы детей)
-Ну если я сейчас не попью я просто умру от жажды и кто же поможет больным зверям. (Айболит начинает причитать)
-Ну а как же мы сможем её очистить? Чем ведь у нас нет фильтра (ответы детей)
-Давайте я посмотрю что же есть в моём чемоданчике? Айболит дастаёт бинт, вату, марлевую повязку, салфетки) Предлагает детям пройти к столам и попробовать отфильтровать воду.
Опыт №4
На столах стоят 2пустых стакана, дети парами пробуют отфильтровать воду, кто,что выбрал.
Вывод: Ребята что получилось? Вода стала чистой? Внимательно посмотрите у всех ли вода стала чистой? Да значит мы с вами можем её очищать чем (ответы детей)Но ребята мы с вами будем пить по глоточку, чтобы утолить жажду.
-Бармалей мы спешим пойдем с нами.
-Ой,какие вы хитрые, а я хочу посмотреть какие вы ловкие, сильные.
-Ребята покажем Бармалею?
Эстафета «Достань фрукты с дерева»
-Ой,какие молодцы вот сколько фруктов помогли мне собрать, но у меня еще есть одно задание,
Мне прислали посылку а я не знаю что в ней? Поможете? (показывает коробку,дети предполагают что в ней может лежать)
Опыт№5
Дети закрывают глаза и пробуют овощи и отгадывают, что они кушали (лук, огурец, чеснок, морковь, свекла,капуста)
Вывод : Что вы кушали (овощи) открывает посылку и показывает овощи.
-Молодцы, возьмите меня с собой может и я пригожусь?
-Ребята давайте возьмём его с собой.
Стоят пальмы под ними сидят звери (бегемот, слоны, обезьяны, тигры, жирафы)
-Ребята чтобы вылечить зверей нужно сделать волшебную микстуру из воды и других компонентов. Послушайте бегемоту нужно сделать воду с яблоком, слону воду с лимоном, обезьянам с бананам, тигр любит солёную воду, а жирафы сладкую.
Опыт №6
Дети подходят к столам и решают кто кому будет делать микстуру.
Вывод: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Слышаться грохот.
-Что это такое (Ответы детей)
Бармалей :Да на нашем материке есть горы и вулканы, знаете что такое вулкан (ответы детей)
Опыт №7
Бармалей показывает опыт с извержением вулкана.
Бармалей предлагает станцевать танец. (танцуют)
-Ой и задержались мы у вас, нам пора домой, нас там ждут родители, ребята где мы с вами сегодня были? Что вам здесь понравилось (ответы детей).