МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы» в подготовительной группе

Войлова Наталья
Интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Царство Зимушки – зимы»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель: Вызвать у детей мотивацию и интерес к занятию посредством игр, игровых упражнений.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять и обогащать знания детей о зиме: называть признаки зимы, зимние месяца, подбирать прилагательные к словам – снег, зима, сосулька, мороз;

• Продолжать учить детей делить слова на слоги;

• Углублять знания детей о безопасном поведении улице зимой:

• Учить ориентироваться на плоскости, заканчивать зеркальный рисунок второй половины изображения, тренировать внимание.

• Упражнять в прямом и обратном счете предметов;

• Умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=)

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес: умение анализировать, делать выводы;

• закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику

пальцев рук;

• развивать сообразительность, развивать логическое мышление, усидчивость, внимание, творчество, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать красоту к зимнему времени года, дружелюбное отношение друг к другу и действовать сообща.

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,

любознательность.

Методы и приемы:

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра, рисование) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, музыкальное сопровождение) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, физ. минутка, дыхательное упражнение) .

1. Организационный момент:

Аудиозапись запись песни «Что такое зима?» (дети входят в группу с воспитателем)

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (минусовка «Здоровалка»)

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Мы готовы поиграть,

И задания выполнять.

2. Основная часть:

К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано ….

(Зима)

А для того чтобы встретиться с зимушкой – зимой, нам нужно отправиться в её царство.

Чтобы отправиться в царство зимушки-зимы повторяйте за мной.

Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.

Ра –ра –ра- отправляться нам пора.

Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.

(Дети повторяют)

- Ребята, мы с вами попали в царство зимушки-зимы.

Но, чтобы нам встретиться с хозяйкой - зимой нужно выполнить разные задания, которые она для вас приготовила.

Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием №1. - Какое сейчас время года? - Сейчас мы с вами будем делать сугроб из снежков.

Встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - и складываете снежки рядом друг с другом. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая)

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий, большой.

Находят вторую снежинку№2

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

- А сейчас вы должны придумать своё слово на тему «Зима» и разделить своё слово на слоги и назвать, сколько слогов в слове, слова должны не повторяться.

Находят снежинку с заданием №3 «Безопасность!»

Зимушка – зима хочет вас предупредить от несчастных случаев и просит вас рассказать, какие меры предосторожности мы должны соблюдать зимой. (Презентация «Правила поведения зимой»)

Что нельзя делать в лесу? (Шуметь, ломать деревья и кустарники) Лес-дом для многих зверей и птиц, а мы с вами всего лишь гости.

Муз/физминутка (Проектор)

Находят снежинку с заданием №4 «Ребята не зевайте, быстро на вопросы отвечайте!»

Игра: «Вопрос-ответ». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите животных, которые впадают в спячку? (Медведи, ёжики, белки, барсуки, хомяки)

- Какие изменения происходят зимой? (Идёт снег. Стало холодно, люди одеваются тепло, и т. д.)

- Назовите зимние виды спорта? (Биатлон, фигурное катание, хоккей, скелетон, конькобежный спорт и т. д.)

- Какое время года наступит после зимы?

Молодцы ребята! С этим заданиям справились. Идём дальше.

Находят снежинку с заданием № 5

- Какие зимние явления природы вы знаете? (Вьюга, иней, гололед, метель, пурга) Вот решила нас Зимушка – зима побаловать нас снегом, да ветром и наши снежинки разбросала. Посмотрите снежинки у нас не простые, с цифрами, давайте сложим их по порядку, восстановить нужно числовой ряд.

Вот такое задание приготовила Зимушка – зима. Составить задачу и найти ответ (решение на карточках).

Как- то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? (ответ находят на карточках: 4-2=2)

Молодцы! И с этим заданием справились!

Находят снежинку с заданием №6 (аудиозапись «Хруст снега».

- Что вы услышали? Проведем опыт «Почему снег хрустит»?

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен хруст. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

- Ребята, посмотрите, что же со снежинками произошло? (ответы детей) - Что же не хватает у снежинок? (ответы детей: лучиков). - Что нужно сделать, что бы у снежинок появились лучики и восстановить снежинку в прежнее состояние (нужно дорисовать вторую половину снежинки).

Давайте дорисуем и подарим наши снежинки Зимушке – зиме, она будет очень рада и снова нас будет баловать снежком. (Показать детям Зимушку – зиму, презентация)

Итог:

Зимушка - зима очень довольна вами ребята, вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями, за это зимушка-зима приготовила вот такой ледяной сундучок, но он не простой, а волшебный, он откроется только тогда, когда мы дружно на него подуем.

Дети дуют. Сундучок открывается. Зимушка-зима дарит детям сладости.

- Ребята, у кого мы с вами побывали в гостях? (В царстве Зимушки -зимы) Что мы делали у неё? (выполняли разные задания, которые она нам приготовила).

-Какие задания больше всего понравились? (ответы детей)

А нам пора возвращаться в д/сад

Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.

Ра –ра –ра- отправляться нам пора.

Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились и в д/саду мы очутились.

(Дети повторяют)

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья (УИ 1398978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД