Войлова Наталья
Интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Царство Зимушки – зимы»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель: Вызвать у детей мотивацию и интерес к занятию посредством игр, игровых упражнений.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять и обогащать знания детей о зиме: называть признаки зимы, зимние месяца, подбирать прилагательные к словам – снег, зима, сосулька, мороз;
• Продолжать учить детей делить слова на слоги;
• Углублять знания детей о безопасном поведении улице зимой:
• Учить ориентироваться на плоскости, заканчивать зеркальный рисунок второй половины изображения, тренировать внимание.
• Упражнять в прямом и обратном счете предметов;
• Умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=)
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес: умение анализировать, делать выводы;
• закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;
развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику
пальцев рук;
• развивать сообразительность, развивать логическое мышление, усидчивость, внимание, творчество, воображение.
Воспитывающие:
• Воспитывать красоту к зимнему времени года, дружелюбное отношение друг к другу и действовать сообща.
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,
любознательность.
Методы и приемы:
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра, рисование) ;
Методы стимулирования поведения (поощрение) ;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности) ;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, музыкальное сопровождение) ;
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, физ. минутка, дыхательное упражнение) .
1. Организационный момент:
Аудиозапись запись песни «Что такое зима?» (дети входят в группу с воспитателем)
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (минусовка «Здоровалка»)
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Мы готовы поиграть,
И задания выполнять.
2. Основная часть:
К нам пришло одно письмо
Было странное оно
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу
И деревья и дома
И подписано ….
(Зима)
А для того чтобы встретиться с зимушкой – зимой, нам нужно отправиться в её царство.
Чтобы отправиться в царство зимушки-зимы повторяйте за мной.
Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.
Ра –ра –ра- отправляться нам пора.
Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.
(Дети повторяют)
- Ребята, мы с вами попали в царство зимушки-зимы.
Но, чтобы нам встретиться с хозяйкой - зимой нужно выполнить разные задания, которые она для вас приготовила.
Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием №1. - Какое сейчас время года? - Сейчас мы с вами будем делать сугроб из снежков.
Встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - и складываете снежки рядом друг с другом. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).
Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).
Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).
Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).
Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая)
- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий, большой.
Находят вторую снежинку№2
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.
Лед — … (ледок)
Мороз — … (морозец)
Санки — … (саночки)
Холод — … (холодок)
Метель — … (метелица)
Снег — … (снежок)
Солнце — … (солнышко).
Зима — … (зимушка)
- А сейчас вы должны придумать своё слово на тему «Зима» и разделить своё слово на слоги и назвать, сколько слогов в слове, слова должны не повторяться.
Находят снежинку с заданием №3 «Безопасность!»
Зимушка – зима хочет вас предупредить от несчастных случаев и просит вас рассказать, какие меры предосторожности мы должны соблюдать зимой. (Презентация «Правила поведения зимой»)
Что нельзя делать в лесу? (Шуметь, ломать деревья и кустарники) Лес-дом для многих зверей и птиц, а мы с вами всего лишь гости.
Муз/физминутка (Проектор)
Находят снежинку с заданием №4 «Ребята не зевайте, быстро на вопросы отвечайте!»
Игра: «Вопрос-ответ». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Назовите животных, которые впадают в спячку? (Медведи, ёжики, белки, барсуки, хомяки)
- Какие изменения происходят зимой? (Идёт снег. Стало холодно, люди одеваются тепло, и т. д.)
- Назовите зимние виды спорта? (Биатлон, фигурное катание, хоккей, скелетон, конькобежный спорт и т. д.)
- Какое время года наступит после зимы?
Молодцы ребята! С этим заданиям справились. Идём дальше.
Находят снежинку с заданием № 5
- Какие зимние явления природы вы знаете? (Вьюга, иней, гололед, метель, пурга) Вот решила нас Зимушка – зима побаловать нас снегом, да ветром и наши снежинки разбросала. Посмотрите снежинки у нас не простые, с цифрами, давайте сложим их по порядку, восстановить нужно числовой ряд.
Вот такое задание приготовила Зимушка – зима. Составить задачу и найти ответ (решение на карточках).
Как- то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? (ответ находят на карточках: 4-2=2)
Молодцы! И с этим заданием справились!
Находят снежинку с заданием №6 (аудиозапись «Хруст снега».
- Что вы услышали? Проведем опыт «Почему снег хрустит»?
Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен хруст. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
- Ребята, посмотрите, что же со снежинками произошло? (ответы детей) - Что же не хватает у снежинок? (ответы детей: лучиков). - Что нужно сделать, что бы у снежинок появились лучики и восстановить снежинку в прежнее состояние (нужно дорисовать вторую половину снежинки).
Давайте дорисуем и подарим наши снежинки Зимушке – зиме, она будет очень рада и снова нас будет баловать снежком. (Показать детям Зимушку – зиму, презентация)
Итог:
Зимушка - зима очень довольна вами ребята, вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями, за это зимушка-зима приготовила вот такой ледяной сундучок, но он не простой, а волшебный, он откроется только тогда, когда мы дружно на него подуем.
Дети дуют. Сундучок открывается. Зимушка-зима дарит детям сладости.
- Ребята, у кого мы с вами побывали в гостях? (В царстве Зимушки -зимы) Что мы делали у неё? (выполняли разные задания, которые она нам приготовила).
-Какие задания больше всего понравились? (ответы детей)
А нам пора возвращаться в д/сад
Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.
Ра –ра –ра- отправляться нам пора.
Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились и в д/саду мы очутились.
(Дети повторяют)