Галина Грачёва
Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
• Продолжать учить детей следить за своей осанкой во время выполнения упражнений;
• Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• Вырабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч;
• Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
• Развить внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами;
Публикация «Конспект двигательной деятельности на тему „Путешествие в Африку“ с элементами йоги» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Создать положительный эмоциональный настрой через релаксацию, устранить замкнутость и снять усталость.
Предварительная работа : Беседа с детьми об обитателях Африки, морей, рассматривание иллюстраций, муляжей. Повторение литературных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Подготовка атрибутов, декораций, оформление зала.
Оборудование :видеопроектор, 4 гимнастические скамейки, 5 обручей, мешочки с песком, синяя ткань (море).
Ход занятия.
Вводная часть
Построение детей на занятие, приветствие
Инструктор: Добрый день, детвора!
Дети: Добрый день! Физкульт – Ура!
Инструктор: На дворе у нас прохладно!
Разомнёмся?
Дети: Да!
Ребё нок: А, я люблю, когда жара! Поедем в Африку, друзья?
Фонограмма «Чунга-чанга»
Воспитатель: Маленькие дети! Ни за что на свете,
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы!
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бармалей!
Инструктор: А взрослые правы, в Африке опасно. Но наши гости помогут нам, поддержат и порадуются нашим успехам.
Появляется слайд «Корабль»
- Спешим на корабль (ходьба).
- Всматриваемся вперёд (ходьба на носках).
- По песку горячему экипаж идёт (ходьба на пятках, руки за голову).
- Через острые камни переступаем (ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны).
- Красивые морские камушки поднимаем (наклоны вперёд, на каждый шаг).
- Вдруг корабль увидали (бег) .
- Валуны повстречались у нас на пути, легко обегаем змейкой их мы.
(бег «змейкой»).
А сейчас врассыпную, кто куда!.(бег врассыпную)
Отправляться нам пора!
Занимайте на палубе дружно места! (Ходьба в колонне)
Построение в три звена
Основная часть
Инструктор: Вот мы и в Африке друзья! (обращает внимание на экран). Сколько животных встречает нас?
Мы их изобразим и повадки повторим.
Общеразвивающие упражнения (Ассаны сопровождаются слайдами)
1. Поза солнечный свет.
И. п: ноги вместе. руки сложены перед грудью ладонями друг к другу. 1-вдох, руки поднять высоко над головой. Тянуться вверх, чтобы стать выше ростом. 2-выдох, И. п. (5-6 раз)
2. Поза льва.
И. п: согнуть колени и сесть на пятки, ладони на полу. 1- вдохнуть и встать на колени, руки вытянут вперёд «Р-ррррррр», посмотреть вперёд и высунуть язык. 2- И. п(5-6 раз)
3. Поза гиены.
И. п: встать на четвереньки. (Колени должны быть под тазобедренными суставами, а руки- под плечами. Широко расставить пальцы и равномерно распределить вес на обе руки, пальцы ног упираются в пол.) 1-вдохнуть и на выдохе оторвать колени от пола и толкнуть бёдра вверх, 2-поочерёдно поднимите и опустите пятки, 3- выпрямить ноги,4-И. п. (6-7 раз)
4. Поза змеи.
И. п: лечь на живот, опустить лоб на пол, прижать локти к бокам, положить ладони под плечи. 1- вдох и одновременно медленно оторвать голову от пола. посмотреть вверх, упираясь ладонями в пол, ноги –прямые. 2-продолжать глубоко и спокойно дышать, выпрямить руки и прогнуть спину, высунуть язык и пошипеть как змея «С-ссссссссс»,3-раздвинуть колени и подтянуть ступни к голове. 4- И. п. (6-7 раз)
5. Поза крокодила.
И. п: стоя на четвереньках, кисти под плечами, пальцы широко расставлены 1- лечь на пол, прижать локти к бокам, кисти на полу на уровне плеч, пальцы расставлены, ноги соединить и вытянуть, лбом упереться в пол,2-выдох и одновременно поднять ноги и голову, чуть закинув её назад. 3-И. п (6-7 раз)
6. Поза кита
. И. п: лечь на спину, руки вдоль тела. 1- согнуть колени так, чтобы пальцы ног и пятки плотно стояли на полу, руки вдоль тела. 2- вдох и медленно оторвать спину от пола-выдох. 3- поднять выпрямленную сначала правую, а затем левую ногу. 4- И. п. (6-7 раз).
7. Поза черепахи.
И. п: сидя на полу, широко расставленные ноги согнуть в коленях руки перед собой. 2- вдох, вытянуть вверх правую руку, растопырив и растянув пальцы,выдох- просунуть под правое колено, то же самое с левой. 3- постепенно опустить грудную клетку по направлению к полу, двигая пальцы обеих рук в сторону от ступней. 4- И. п. (6-7 раз)
8. Поза жирафа.
И. п : сидя на коленях, расставленные на ширину бёдер. 1- выпрямиться,руки на пояс. 2- вдох, поднять правую руку вверх- посмотреть вверх. Выдох-опустить руку на пятку, выдвинуть вперёд грудную клетку. 3- то же самое с левой. 4- выйти из позы и наклониться вперёд в позу ребёнка, чтобы дать отдых спине. (6-7 раз)
Звучит фонограмма песни Бармалея. Выходит Бармалей
Бармалей: Ишь, разыгралась детвора! И взрослые с вами?
Сложнее будет! Да!
В Африку приехали вы, значит отдыхать?
А я вам предлагаю себя испытать!
За вами в бинокль понаблюдаю,
Съесть или не съесть вас, пока я решаю….
Основные виды движений
1. Проползи по мостику» (подтягиваться на руках с продвижением по скамейке)
2. «Прыжки по кочкам» (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).
3 «Ходьба по реи мачты» (упражнение в равновесии с мешочком на голове)
Подвижная игра «Бармалей»
Дети ходят по кругу, в центре-бармалей.
«В Африке, в Африке,
Средь жёлтых песков
Дети гуляли,
Опасности не знали.
Ай! Бармалей идёт!
Он в неволю нас возьмёт.
Дети, убегайте!»
Дети разбегаются в разные стороны. Бармалей их догоняет.
-Вот сейчас расправлюсь со всеми, ребятня!
Ребё нок: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами.
Отпусти нас Бармалей, к нашей милой маме.
Мы от мамы убегать, никогда не будем!
И по Африке гулять, навсегда забудем!
Заключительная часть
Бармалей: Таких смелых ребятишек первый раз встречаю!
Вы понравились мне все! Ладно, отпускаю!
Только клад вы мне найдите, на дне моря отыщите….
Инструктор: Поможем, конечно, спортивный народ!
В награду на волнах морских отдохнёт….
Возвращаемся на берег или в море ныряем?
Глубины морские сейчас изучаем….(Звучит фонограмма «шум моря»-появляется слайд подводный мир)
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морские звездочки, замри!
и. п. – стойка на одной ноге, другая отведена в сторону
Внимание, крабы, замри!
и. п. – сидя на полу, колени согнуть ступи соединить, руки положить на колени.
Инструктор: Сундук на дне моря огромный стоит….
Бармалей: А в том сундуке, мой кладик лежит.
Наконец - то я богат! Отпускаю всех ребят.
Забирайте взрослые, вы своих детей
И уезжайте все вы из Африки скорей!
Инструктор: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находиться внутри?
Дороже кладов всех на свете –
Здоровье, Мир и наши ДЕТИ!
(Появляется слайд – общая фотография детей с инструктором)