Елена Смольникова
Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сосенка»
Смольникова Елена Николаевна, воспитатель
«Путешествие в Африку»
Цель: создать условия для активизации познавательно-речевой деятельности детей через интеграцию образовательных областей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
- Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
- Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, определять место числа в натуральном ряду, решать задачи.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
- Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
- Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки.
- Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
- Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
- Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
- Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
- Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
Ход занятия:
1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам сообщение, он просит о помощи и приглашает нас в гости.
Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк. Кто покажет на глобусе, где находится Африка?
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте мы полетим на самолёте. А сколько километров нам лететь, мы должны узнать при помощи линейки. Перед вами карта. Измерьте длину отрезка. (работа с картой).
- Сколько сантиметров у вас получилось? (10). Значит, нам нужно пролететь 10 тысяч километров.
1. Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – У-У-У.
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) сначала нужно приобрести билеты. Я буду выдавать билеты тем, кто будет правильно называть число:
Назовите число на 1 больше, чем 6 (7)
Назовите число на 1 единицу меньше,чем 2. (1)
Какое число стоит перед числом 4 (3)
Какое число стоит после числа 8. (9)
Назовите число, которое больше 3 на две единицы (5)
Назовите число, которое меньше 3 на 1 единицу (2)
Какое число стоит после числа 3 (4)
Назовите число на одну единицу меньше, чем 7 (6)
Какое число стоит после числа 7 (8)
Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут.
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”
-Какие животные живут в Африке? (ответы детей)
3. Д/и «Правда-ложь»
-А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки. Ответы давать полные, развёрнутые.
- У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея)
- Слон - самое большое животное. (Да, правда, слон - самое большое животное.)
- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они - хищники.)
- У крокодила острые зубы. (Да, правда, крокодилы - хищники, для их питания нужны острые зубы.)
- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать.)
Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Смотрите, нас встречает доктор Айболит!
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей? Но для начала давайте разомнёмся.
4. Физминутка:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и - наклонились
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вздохнем,
И места свои займем.
5. Д/И «Какой, какая, какое»
Посмотрите, какие все животные разные. (Рассматривание картинок).
- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
- У льва большая грива, он какой? (большегривый)
- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
А сейчас, ребята, мне нужна ваша помощь.
- Трём бегемотикам и двоим тигрятам нужно поставить градусники. Скольким животным нужно поставить градусники?
-Одной обезьянке и пятерым зебрятам нужно перевязать горлышки. Скольким животным нужно перевязать горлышки?
-Львёнку, гепарду, носорогу и слонёнку поставить прививки. Скольким животным нужно поставить прививки?
6. Работа со звуками
Ребята, а слоненок испугался прививок и убежал, а чтобы его найти, нам нужно составить слово «слон» из букв. Дети ищут нужные буквы и составляют слово «слон». А теперь давайте разберем, из каких звуков состоит слово «слон». Разбор слова по звукам.
-Зверей мы с вами полечили, а сейчас они хотят с вами поиграть.
7. Артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика)
Упражнение «Бегемот»
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
подшутить над ним охота.
Упражнение «Хоботок»
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слонёнку покажи.
Упражнение «Качели»
А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»
«Щелчки»
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
Айболит: Ребята, как вы думаете, чтобы не болеть, что нужно для этого делать. (заниматься зарядкой). И нашим животным мы тоже советуем делать зарядку.
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил?
А носорог?
А обезьянка?
А черепаха?
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой и чтобы рассказать о тех животных, которые нам встретились, нам нужно составить рассказы о них. А помогут нам в этом схемы, ( составление рассказов: Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?
Воспитатель начинает рассказ (по показу).
Айболит.
- Перед тем, как попрощаться животные хотели бы подарить свои портреты, но прибежали мартышки и испортили картинки, теперь у животных чего-то не хватает. (Дети рассматривают, называют, что не хватает: Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без пасти, жираф без рожек, лев без хвоста.)
- А давайте приклеим недостающие части животных.
- Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали).
- На ваших столах лежат кисточки для клея, клеёночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой.
Воспитатель: нам пора отправляться в путь, а доктору Айболиту нужно еще некоторое время остаться в Африке. (Садятся в «самолёт»)
- Понравилось вам сегодняшнее приключение? Что больше понравилось?