Елена Кузнецова
Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей, улучшение физической подготовленности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта. Обогащение двигательного опыта дошкольника новыми двигательными действиями. Развивать мышечную и дыхательную систему при метании в цель и прыжках. Развивать физические способности детей, наблюдательность,внимание, воображение. совершенствовать физические качества (выносливость,ловкость,и волевые (внимание, выдержку,настойчивость)
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы (познание) „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход нод
.Дети находятся на улицы. Под музыку «Чунга-Чанга» выбегает Банифаций.
Банифаций: Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки! Узнали,кто я?
Ответы детей ….
Банифаций :Правильно меня зовут Банифаций. Я работаю в цирке, но сейчас лето у детей каникулы и я то же на каникулах. Решил навестить свою бабушку,которая живет в Африке. А хотите отправиться вместе со мной к моей бабушке?
Ответы детей….
Банифаций: А на чем можно отправиться?
Ответы детей…
Банифаций: Я предлагаю пойти туда пешком,путь наш будет не легкий,так как Африка очень интересная страна и там много разных экзотических животных,которые встретятся на нашем пути. Готовы?
Ответы детей….
Банифаций: Тогда в путь Полоса препятствий
Чтобы в Африку прийти Джунгли надо нам пройти Ноги,выше поднимаем, По густой траве шагаем Спинки мы свои согнем Под кустами проползем Впереди лежит змея Она спит шуметь нельзя На носочках мы пройдем Через змею перешагнем. Впереди журчит ручей Бежим по камушкам скорей.
Вот мы с вами и оказались в Африке. А в этом доме живет моя замечательная и любимая бабушка Здравствуй, бабушка! Дорогая Бабушка,я пришел к тебе о со своими друзьями, которые ни разу не были в Африке и хотят узнать много нового и интересного про нашу страну. Поможем им?
Бабушка :Конечно,я готова рассказать про Африку.
«Африка –это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно» Ну что готовы отправиться на экскурсию по удивительной Африке? Для этого вам предлагаю вооружиться фотоаппаратами,что бы оставить на память наше интересное путешествие.
Ответы детей…
Бабушка: Ребята по смотрите какой, удивительный песок в Африке,давайте рассмотрим его,потрогайте его ручками, расскажите какой песок?
Ответы детей….
Бабушка :У меня есть очень интересное приспособление. Кто знает как оно называется? (лупа (ответы детей) Зачем она нужна?
Ответы детей…. Бабушка: Возьмите лупу и внимательно рассмотрите песок. Из чего он состоит? Ответы детей)Как выглядят песчинки? Какого они цвета? (ответы детей) Правильно это маленькие зернышки называются песчинки,они очень маленькие,круглые, полупрозрачные,белые или желтые. Как вы думаете,песок может пропускать воду? (ответы детей) А хотите мы сейчас узнаем? (ответы детей). Возьмите баночку с воронкой. В воронку насыпьте сухой песок из прозрачного стакана, налейте из бутылочки воду в песок, что происходит с водой?
Ответы детей….
Банифаций: Ребята, что интересного мы узнали о песке?
Ответы детей…
Бабушка :Как я вам уже говорила,что Африка очень удивительная страна и там есть не только песок,но и множество растений и животных, наше путешествие продолжается. Ой по смотрите кто то тут оставил следы? как вы думаете чьи это следы (ответы детей)Чем отличаются эти следы друг от друга? Кто мог оставить большие следы? (ответы детей) а кто маленькие? (ответы детей) а давайте по считаем сколько больших следов,а сколько маленьких? (ответы детей) Я предлагаю вам пройти по маленьким следам и по смотреть кто играет с нами в прятки (Дети идут по следам и подходят к игрушке тигра) Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Банифаций: Бабушка,а мои друзья могут рассказать о нем. Катенька расскажи,пожалуйста,что ты интересного знаешь об этом животном. Кто хочет добавить … Знаете, ребята, тигры очень замечательные охотники как мы с бабушкой,а для этого нужно уметь ловко прыгать в длину. Сейчас мы вам по кажем сначала мы сгибаем коленочки,отталкиваемся и прыгаем,а затем приземляемся на две лапы. Хотите по пробовать? (Ответы детей) Какие вы молодцы, ловкие охотники. Предлагаю сделать отличные снимки с этим животным.
Бабушка: По смотрите сколько тут много бананов. А как вы думаете,кто любит бананы (ответы детей) А что интересного вы знаете про обезьянок? (ответы детей) Правильно,они очень веселые,любят играть и веселиться, а хотите превратиться в обезьянок? (ответы детей) в право влево повернись в обезьянок превратись Физ –минутка Мы в ладоши хлопаем Мы ногами топаем надуваем щечки скачем на носочках и друг другу даже Язычки покажем Оттопырим ушки Хвостик на макушке Шире рот откроем Гримасы все построим Как скажу я цифру три Все с гримасами –замри 1,2,3.
Понравилось вам? А теперь в право,в лево повернись и в деток превратись. Не забудьте сфотографировать
Банифаций : Ребята, а у меня для вас есть загадка приготовьте свои ушки и слушайте внимательно
В реках Африки живет, Злой,зеленый,пароход. Кто б навстречу не проплыл всех проглотит ….(Крокодил)
Молодца, ребята вы правильно отгадали это крокодил,а давайте его рассмотрим, кто может интересного про него рассказать (ответы детей) я вам предлагаю с ним по играть,хотите? (ответы детей)приготовьте свои ручки (пальчиковая игра «крокодил»)
Крокодил плывет по речке, (ладонь ребенка выставлена вперед, горизонтально полу)
Выпучив свои глаза. (указательный палец и мизинец согнуты, как глаза)
Он зеленый весь, как тина, (большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста. (прижимайте и выставляйте вперед указательный и мизинец)
Бабушка : Ребята,а у меня дл вас есть еще одна загадка,слушайте внимательно.
В Африке толстяк живет
У него огромный рот
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жует.
Ненасытный (Бегемот)
Молодцы,правильно отгадали это бегемот,а кто что то интересного может рассказать о бегемоте?
Банифаций: Бабушка мой друг Багдан может рассказать о бегемотах,давайте его по слушаем.
Бабушка : какой он молодец, может кто то хочет добавить? (ответы детей) давайте покормим бегемотов кокосами,для этого нужно разделиться на две команды,хотите (ответы детей) дети делятся на две команды –и метают мячи (кокосы) в обруч. Итог. Ну,а нам пора двигаться дальше,путешествие продолжается.
Банифаций: Бабушка а что это за интересные фрукты растут на дереве?
Бабушка : Это волшебные кокосы. Я их сейчас сорву для вас,а что там внутри вы узнаете когда вернетесь в детский сад. Вот и наша интересная экскурсия по Африке подошла к концу. Ребята я бы хотела чтобы вы мне выслали удивительные фотографии,которые вы сняли в Африки за время экскурсии. Спасибо вам до свидание.
Банифаций : Анам ребята нужно возвращаться домой нас ждут в детском саду.
Физ- минутка
До садика нам братцы (ладони к щекам)
Так трудно добираться (качание головой)
На машине мы поедим
И на поезде помчимся (руки согнуты в локтях)
В самолете полетим (руки в стороны)
Сверху землю оглядим
На корабле по океану
Плывем отважным капитаном
Вот видна уже земля
Приплыли в садик мы друзья.
Итог: Что интересного вам запомнилось во время путешествия по Африке? Что нового вы узнали о песке?