Получи документы

«Путешествие семечки». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Семена растений»

Наталия
«Путешествие семечки». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Семена растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Путешествие семечки»

Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.

Образовательные задачи:

• Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение : цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;

• Развивать умение различать растения и их семена;

Темочки:

• Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.

Развивающие задачи:

• Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов при рассматривании семян;

• Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши, сенсорный экран.

Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет.

Ход мероприятия

1. Вводно-организационный этап в Агролаборатории

Психологический настрой

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

2.1 Беседа «Что где растет

Воспитатель: Наступило самое богатое время года, осень? Чем же оно богато? (Урожаем)

- А урожай чего собирают осенью? (Овощей, фруктов, грибов, зерна и тд.)

Воспитатель: Вот и у меня есть полная корзина, давайте заглянем в него. (Овощи, дети выкладывают и называют).

- Какие овощи вы еще знаете?

- Где они все растут?

- Из чего выросли эти овощи?

Воспитатель: А как же из маленького семечка получаются большие вкусные плоды? Хотите узнать? Тогда, мои маленькие ученые, приглашаю вас за столы.

2. Образовательная деятельность агролаборатории

2.1 Дидактическая игра «Чье семечко

(На столах у детей разложены семена. Воспитатель поочередно спрашивает у каждого ребенка, что это за семечко, большое оно или маленькое, какой формы, какого цвета. Изображение семян и плода выведено на экран.) Все семена разные, но у них есть что-то общее. Обратите внимание на экран.

2.2 Рассказ педагога с последующим показом через цифровой микроскоп «Строение семечка» на образце гороха.

Воспитатель: Снаружи семечко гороха покрыто кожурой, которое защищает его от высыхания или повреждения. На одной стороне гороха есть семяножка, это место, чем горошинка держалась за стручок. А рядом с ним есть дырочка, через которую росток пробивается и прорастает.

2.3 Практическая работа «Рассматривание пророщенного гороха через увеличительное стекло», зарисовка в дневнике наблюдений.

Воспитатель: Ребята, чтобы из маленького семечка вырос сочный огурец или вкусная морковка, нужно семечку приложить немало усилий. И как все это происходит, мы можем узнать, посмотрев мультфильм. Отправляемся в музыкальный зал.

Воспитатель: Пока мы шли, у меня возник еще один вопрос, только ли у овощей есть семена? (фруктов, орехов, цветов)

3. Просмотр мультфильма «Путешествие семечки», обсуждение.

- Что интересного вы узнали из мультфильма?

- Как вы думаете, что помогло яблоне вырасти большим и красивым деревом с вкусными и сочными плодами? (солнце, тепло, вода, уход человека)

2.3 Интерактивная игра «Благоприятные и неблагоприятные условия роста растений».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? семенах)

- Кто запомнил, что влияет на рост растений (солнце, воздух, вода)

- Чем полезны овощи и фрукты? Что из них можно приготовить?

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и пойдем угощаться вкусными дарами осени. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие семечки». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Семена растений»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие семечки». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Семена растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 2390944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД