Наталия
«Путешествие семечки». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Семена растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие семечки»
Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение : цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
• Развивать умение различать растения и их семена;
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.
Развивающие задачи:
• Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов при рассматривании семян;
• Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши, сенсорный экран.
Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет?».
Ход мероприятия
1. Вводно-организационный этап в Агролаборатории
Психологический настрой
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
2.1 Беседа «Что где растет?»
Воспитатель: Наступило самое богатое время года, осень? Чем же оно богато? (Урожаем)
- А урожай чего собирают осенью? (Овощей, фруктов, грибов, зерна и тд.)
Воспитатель: Вот и у меня есть полная корзина, давайте заглянем в него. (Овощи, дети выкладывают и называют).
- Какие овощи вы еще знаете?
- Где они все растут?
- Из чего выросли эти овощи?
Воспитатель: А как же из маленького семечка получаются большие вкусные плоды? Хотите узнать? Тогда, мои маленькие ученые, приглашаю вас за столы.
2. Образовательная деятельность агролаборатории
2.1 Дидактическая игра «Чье семечко?»
(На столах у детей разложены семена. Воспитатель поочередно спрашивает у каждого ребенка, что это за семечко, большое оно или маленькое, какой формы, какого цвета. Изображение семян и плода выведено на экран.) Все семена разные, но у них есть что-то общее. Обратите внимание на экран.
2.2 Рассказ педагога с последующим показом через цифровой микроскоп «Строение семечка» на образце гороха.
Воспитатель: Снаружи семечко гороха покрыто кожурой, которое защищает его от высыхания или повреждения. На одной стороне гороха есть семяножка, это место, чем горошинка держалась за стручок. А рядом с ним есть дырочка, через которую росток пробивается и прорастает.
2.3 Практическая работа «Рассматривание пророщенного гороха через увеличительное стекло», зарисовка в дневнике наблюдений.
Воспитатель: Ребята, чтобы из маленького семечка вырос сочный огурец или вкусная морковка, нужно семечку приложить немало усилий. И как все это происходит, мы можем узнать, посмотрев мультфильм. Отправляемся в музыкальный зал.
Воспитатель: Пока мы шли, у меня возник еще один вопрос, только ли у овощей есть семена? (фруктов, орехов, цветов)
3. Просмотр мультфильма «Путешествие семечки», обсуждение.
- Что интересного вы узнали из мультфильма?
- Как вы думаете, что помогло яблоне вырасти большим и красивым деревом с вкусными и сочными плодами? (солнце, тепло, вода, уход человека)
2.3 Интерактивная игра «Благоприятные и неблагоприятные условия роста растений».
4. Заключительная часть.
Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? (О семенах)
- Кто запомнил, что влияет на рост растений (солнце, воздух, вода)
- Чем полезны овощи и фрукты? Что из них можно приготовить?
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и пойдем угощаться вкусными дарами осени. До новых встреч.