Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие с Малышом в страну Математики. Числовой ряд«

Николаева
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие с Малышом в страну Математики. Числовой ряд«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

по ФЭМП «Путешествие с Малышом в страну Математики"

Автор: Николаева Татьяна Сергеевна

Организация: МДОУ №30 «Детский сад «Улыбка»

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Тема«Путешествие с Малышом на острова Математики».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие с Малышом в страну Математики, Числовой ряд„» размещена в разделах

Цель:  Закрепление знаний детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

Упражнять в порядковом счёте;

Продолжать учить детей самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закрепить пространственные представления : лево, право, по диагональ, по средством графического диктанта

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Раздаточный:  карточки с заданиями, карта с изображением математических островов, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, красные круги.

1. Организационный момент.

Восп. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга?

Дети: Давайте

Восп. : Тогда встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Восп. : Отлично, ребята! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Восп. : Дети, нам на электронную почту прислали письмо. Посмотрите, от кого это письмо? (на интерактивной доске письмо с картинкой героя из мультфильма)

Дети: это Малыш из мультфильма «Барбоскины»

Восп. : Правильно!

Восп. : Дети, Малыш должен пойти в школу, но математику он совершено не знает. И просит научить его.

Восп. : Как мы можем помочь ему?

Дети: Надо подсказать ему математику, научить считать цифры, быть внимательным…

Восп. : Ребята, наш друг – Малыш предлагает нам отправиться на занимательные математические острова.

Восп. : а на чём мы можем отправиться туда вместе с Малышом?

Дети: На самолёте, на корабле, на машине…

Восп. : Чтобы нам узнать это, как нам добраться, мы должны выполнить задание.

Надо выручать нашего друга!

Математический диктант «Кораблик»

Восп. : Правильно, мы поплывём на кораблике. Нам пора отправляться в путешествие.

Физзарядка «Морская с капитаном крабом»

Восп. : Дети, как вы считаете математика - интересная или нет?

Дети: Очень интересная!

Восп. : Ребята, что человек не сможет сделать без математики?

Дети: Решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику.

Восп. : Давайте сейчас это проверим

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

2. Основная часть

Восп. : Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Дети садятся за столы.

Восп. : Ребята, вы хотели бы управлять кораблём?

Дети: Да, хотели!

Восп. : Тогда помогайте управлять кораблём. Возьмите листы-карты и красный круг. На карте мы будем отмечать острова. Это будет наш пульт управления для путешествия. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый передний угол. Остров, отмеченный числами.

Восп. : И так мы приплыли на «Остров Чисел»

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

На доске ряд чисел, с пропущенными числами. Дети выходят и ставят цифры на место.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Каролина, назови соседей числа 5.

Дима, назови соседей числа 8.

Кира, назови соседей числа 3.

Восп. : Замечательно! Отправляемся дальше.

Плывём на другой остров.

Проводим пульт в верхний левый угол, отмеченный фигурами.

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур»

Восп. : Ребята, давайте расскажем Малышу, какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: круг, овал, квадрат…

Загадки о геометрических фигурах (ответы в виде картинок всплывают на доске)

Восп. : Дети, какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чем различия?

Дети: У квадрата и прямоугольна есть углы, а у круга нет. У многих фигур есть 4 угла, 3 угла…

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз - согнуться - разогнуться

Два - согнуться - потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять и шесть тихонько сесть.

Дети садятся на свои места.

Восп. : И мы отправляемся дальше. Переводим пульт в левый нижний угол, отмеченный знаками +, -, =.

Восп. : Мы приплыли с вами на остров «Весёлых математических задач».

(На интерактивной доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

Восп. : Ребята, прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

-из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ

Восп. : Если в вопросе есть слово «Осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: минус.

Восп. : Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Плюс.

Составляем задачи на сложение и на вычитание. ( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

1. Какое условие в этой задаче?

2. Составьте вопрос.

3. Это задача действие?

4. Покажи решение с помощью чисел и знаков.

5. Какой ответ у этой задачи?

6. У кого такой же ответ?

Восп. : Решаем задачи:

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепление умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал : от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

Варя, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (6-1=5)

2. 5 ворон на крышу сели,

3 ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?

Аня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (5+3=8)

Восп. : А теперь, ребята, сами придумайте задачу.

Дети придумывают задачу и на доске отмечают решение.

3. Заключительная часть

Восп. : Ребята, мы с вами отлично провели время на островах Математики.

Теперь нам пора отправляться обратно. Мы помогли Малышу. И теперь он знает, что такое математика. Но малыша и нас ждут дома.

Но, чтобы вернуться, надо пройти лабиринт.

Лабиринт «Найди дорогу в детский сад»

4. Итог занятия.

Восп. : Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика - какой предмет?

Дети: Математика самый главный предмет, самый интересный…

А теперь давайте вспомним, на каких островах математики мы были? (ответы детей)

Восп. : Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? (ответы детей)

Кто считает, что он справился со всеми заданиями?

Восп. : Ребята, Малыш нам прислал слова благодарности.

Дети прослушивают голосовое сообщение от Малыша и получают подарки.  

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие с Малышом в страну Математики. Числовой ряд«
Опубликовано: 5 июня 2023 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие с Малышом в страну Математики. Числовой ряд«» (включая файлы) размещена пользователем Николаева (УИ 3207893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД