Елена Муллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП
Тема: "Путешествие с куклой Машой"
Цель: познакомить детей с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем;
способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
продолжать формировать умение отвечать на вопрос "сколько?"
определять совокупность словами один, много, ни одного
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, игровой, поощрение
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, тазик с водой
Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, бумажные кораблики
Ход:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька. Посмотрите, ребята, Маша пришла с корзинкой и у нее там что-то лежит.
Из корзинки куклы Маши достаю круг и говорю детям "Это круг" (обвожу его рукой)
Предлагаю нескольким детям обвести круг рукой. Уточняю название предмета "Что это?"
Предлагаю взять детям из корзинки Маши по одному кругу и спрашиваю: "Какой формы круг?"
Обведите пальчиком по контуру
Дети обводят круг по контуру
Ребята, мы сказали, что круг имеет круглую форму, а раз он круглый, что с ним можно сделать?
Дети: его можно катать
Воспитатель: правильно! Молодцы, ребята!
Показываю детям поезд без колес
Ребята, Маша подготовила нам поезд. Посмотрите на него и скажите можно на нем ехать?
Дети: на поезде нельзя ехать, потому что нет колес
Воспитатель: правильно. Молодцы! Давайте мы с вами подготовим поезд к поездке, что нам нужно сделать?
Дети: нам надо присоединить к поезду колеса. Присоединяют к поезду колеса (круги)
В: А сейчас Маша предлагает отправиться на поезде в парк
Вместе с детьми "едем на поезде", поем песню:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Воспитатель: ребята, мы с вами приехали в парк к озеру
Подвожу их к подносу. А в озере на причале стоят? (снимаю салфетку с подноса)
Дети: Кораблики
Воспитатель: сколько корабликов?
Дети: корабликов много
Воспитатель: возьмите по одному кораблику
Сколько каждый из вас взял корабликов?
Дети: одну
Воспитатель: сколько корабликов осталось на причале?
Дети: ни одной
предлагаю детям поиграть с корабликами
Под музыку кораблики отправляются в плавание и качаются на волнах
Далее предлагаю детям пустить кораблики в пруд (тазик с водой)
Воспитатель: сколько каждый из вас пустил корабликов?
Дети: одну
Воспитатель: сколько корабликов в пруду?
Дети: много
Воспитатель: сколько у вас корабликов?
Дети: ни одной
Воспитатель: ребята, мы с вами погуляли и нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в детский сад на поезде и поем песенку про поезд
Маша прощается с детьми.
Рефлексия
Воспитатель: дети, кто к нам приходил в гости
Дети: к нам приходила Маша
Воспитатель: что Маша принесла?
Дети: Маша принесла корзинку с кругами
Воспитатель: куда мы ездили на поезде?
Дети: мы ездили в парк
Воспитатель: что мы там видели
Дети: мы видели кораблики
Воспитатель: сколько корабликов было в пруду
Дети: в пруду было много корабликов
Воспитатель: сколько каждый из вас брал корабликов
Дети: одну
Молодцы, ребята