Елена Мокроусова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие на лесную поляну»
для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Подготовила воспитатель: Мокроусова Елена Вячеславовна,
Цель: Углублять знания детей о понятиях «один» - «много»; о фигурах «круг», «квадрат», «треугольник».
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить различать понятия «один», «много»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на лесную поляну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- закреплять умение различать и называть основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый;
- закреплять знания о фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать воображение, внимание, память;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу;
- воспитывать интерес к математике.
Приоритетная область: познавательное развитие
Материалы и оборудование:
- игрушки: собака, кошка, ежик, белочка, лиса;
- имитация речки, мостик с отверстиями для геометрических фигур, вкладыши геометрических фигур;
-имитация лесной поляны : деревья (березы, елки, цветы, бабочки.
Музыкальное сопровождение из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Вальс цветов».
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрические фигуры», «Цвета», «Чего не хватает», «Что изменилось».
Этапы НОД
Ход образовательной деятельности.
Заранее в группе построены станции. Станция «Игрушки» : стулья и стол с игрушками. Станция «Речная» : из ковриков выложена река и мост. Станция «Лесная поляна» : деревья, цветы и бабочки.
Организационный момент.
Соберемся все в кружок.
Подойди ко мне, дружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг! Дети входят в группу и здороваются.
Мотивационный этап.
- Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие на лесную поляну.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Хорошо, знаете, на чем можно путешествовать. Тогда я предлагаю отправиться на веселом паровозике!
Дети строятся в паровозик и отправляются в путь.
Основная часть.
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,
Пассажиры вы теперь.
-Ребята, остановки на поезде называются станциями.
(Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя).
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
-Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Игрушки». Посмотрите, ребята, что вы видите?
(Игрушки.)
-Давайте назовем, какие игрушки вы видите?
(Собака, ежик, белочка, кошка, лисичка.)
-А сколько всего игрушек?
(Много)
-А сколько собачек?
(одна)
-А сколько ежиков?
(один)
-Сколько лисичек?
(одна)
-Сколько кошек?
(одна)
-Кто еще остался?
(белочка)
-Сколько белочек?
(одна)
-Мы сейчас с вами поиграем. Вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала.
(Проводится игра 3-4 раза).
-Внимание! Поезд отправляется, прошу занять свои места!
(Дети отправляются дальше.)
-Внимание! Станция «Речная».
-Как вы думаете, куда мы приехали?
(На речку.)
-Да, перед нами речка. Можем мы перейти через речку?
(нет)
-Почему?
(Нет мостика).
-Ребята, посмотрите, около реки есть мост. Мы сможем пройти по такому мостику?
(нет)
-Почему?
(Мост сломан.)
-Правильно, для того, чтобы перейти по мостику, надо его отремонтировать, вставить в отверстие геометрическую фигуру. Посмотрите, на поляне разложены разные фигуры.
-Вы их узнаете?
(да)
-Что за фигуры?
(Квадрат, треугольник, круг.)
-Настя, как называется эта фигура? Куда ее надо положить?
(треугольник)
(Ребенок берет одну фигуру, называет ее и кладет на место для этой фигуры.)
(После того как все фигуры будут поставлены на свои места, дети переходят через речку по мостику).
-Молодцы! Все справились с заданием.
-Ребята, посмотрите мы перешли через речку и
куда мы попали?
(В лес, на поляну.)
-Мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, что растет на поляне?
(цветы)
-Какого цвета цветы?
(Красного, желтого, синего, зеленого.)
-Ребята, а кто сидит на этом цветке?
(Бабочка.)
-Правильно! А какого цвета крылышки у бабочки?
- Возьмите по одной бабочке, и пока звучит музыка, полетайте вместе с ними. Как только музыка закончится, вы поможете бабочке найти цветочек такого же цвета как крылышки вашей бабочки.
(Игра проводится 2-3 раза).
-Молодцы! Вы помогли бабочкам найти свои цветочки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровозик остался за речкой, давайте перейдем по мостику и займем места в паровозе.
-Внимание! Станция «Детский сад!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексивный этап
(подведение итогов НОД)
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать?
- На чем вы путешествовали?
-На каких станциях мы побывали?
-Что вы видели на станции «Игрушек»?
-Как назывались игрушки?
-Что вы делали на станции «Речная»?
-Кого вы видели на лесной поляне?
-Что вы сделали для бабочек?