Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе

Елена Мокроусова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие на лесную поляну»

для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Подготовила воспитатель: Мокроусова Елена Вячеславовна,

Цель: Углублять знания детей о понятиях «один» - «много»; о фигурах «круг», «квадрат», «треугольник».

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить различать понятия «один», «много»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на лесную поляну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый;

- закреплять знания о фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать воображение, внимание, память;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к математике.

Приоритетная область: познавательное развитие

Материалы и оборудование:

- игрушки: собака, кошка, ежик, белочка, лиса;

- имитация речки, мостик с отверстиями для геометрических фигур, вкладыши геометрических фигур;

-имитация лесной поляны : деревья (березы, елки, цветы, бабочки.

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Вальс цветов».

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрические фигуры», «Цвета», «Чего не хватает», «Что изменилось».

Этапы НОД

Ход образовательной деятельности.

Заранее в группе построены станции. Станция «Игрушки» : стулья и стол с игрушками. Станция «Речная» : из ковриков выложена река и мост. Станция «Лесная поляна» : деревья, цветы и бабочки.

Организационный момент.

Соберемся все в кружок.

Подойди ко мне, дружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг! Дети входят в группу и здороваются.

Мотивационный этап.

- Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие на лесную поляну.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Хорошо, знаете, на чем можно путешествовать. Тогда я предлагаю отправиться на веселом паровозике!

Дети строятся в паровозик и отправляются в путь.

Основная часть.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,

Пассажиры вы теперь.

-Ребята, остановки на поезде называются станциями.

(Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя).

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

-Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Игрушки». Посмотрите, ребята, что вы видите?

(Игрушки.)

-Давайте назовем, какие игрушки вы видите?

(Собака, ежик, белочка, кошка, лисичка.)

-А сколько всего игрушек?

(Много)

-А сколько собачек?

(одна)

-А сколько ежиков?

(один)

-Сколько лисичек?

(одна)

-Сколько кошек?

(одна)

-Кто еще остался?

(белочка)

-Сколько белочек?

(одна)

-Мы сейчас с вами поиграем. Вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала.

(Проводится игра 3-4 раза).

-Внимание! Поезд отправляется, прошу занять свои места!

(Дети отправляются дальше.)

-Внимание! Станция «Речная».

-Как вы думаете, куда мы приехали?

(На речку.)

-Да, перед нами речка. Можем мы перейти через речку?

(нет)

-Почему?

(Нет мостика).

-Ребята, посмотрите, около реки есть мост. Мы сможем пройти по такому мостику?

(нет)

-Почему?

(Мост сломан.)

-Правильно, для того, чтобы перейти по мостику, надо его отремонтировать, вставить в отверстие геометрическую фигуру. Посмотрите, на поляне разложены разные фигуры.

-Вы их узнаете?

(да)

-Что за фигуры?

(Квадрат, треугольник, круг.)

-Настя, как называется эта фигура? Куда ее надо положить?

(треугольник)

(Ребенок берет одну фигуру, называет ее и кладет на место для этой фигуры.)

(После того как все фигуры будут поставлены на свои места, дети переходят через речку по мостику).

-Молодцы! Все справились с заданием.

-Ребята, посмотрите мы перешли через речку и

куда мы попали?

(В лес, на поляну.)

-Мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, что растет на поляне?

(цветы)

-Какого цвета цветы?

(Красного, желтого, синего, зеленого.)

-Ребята, а кто сидит на этом цветке?

(Бабочка.)

-Правильно! А какого цвета крылышки у бабочки?

- Возьмите по одной бабочке, и пока звучит музыка, полетайте вместе с ними. Как только музыка закончится, вы поможете бабочке найти цветочек такого же цвета как крылышки вашей бабочки.

(Игра проводится 2-3 раза).

-Молодцы! Вы помогли бабочкам найти свои цветочки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровозик остался за речкой, давайте перейдем по мостику и займем места в паровозе.

-Внимание! Станция «Детский сад!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексивный этап

(подведение итогов НОД)

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествовать?

- На чем вы путешествовали?

-На каких станциях мы побывали?

-Что вы видели на станции «Игрушек»?

-Как назывались игрушки?

-Что вы делали на станции «Речная»?

-Кого вы видели на лесной поляне?

-Что вы сделали для бабочек?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну». Кузнецова Марина Владимировна Цель: - формировать представление.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мокроусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД