Ольга Фалева
Путешествие по стране математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
По ФЭМП с детьми подготовительной группы
на тему:»Путешествие по стране математике»
Подготовила Фалева О. А.
Цель:
Закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2. Продолжать формировать представление о времени на часах.
3. Закрепление состава числа 9.
4. Закреплять умение считать и решать примеры.
5. Продолжать закреплять знаки больше меньше равно.
Публикация «Путешествие по стране математике» размещена в разделах
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги : право, лево, закреплять названия геометрических фигур.
5 Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Развивающие:
1. Развивать умственные способности детей, быстроту реакции,познавательный интерес.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной целе
2. Воспитывать умение работать в коллективе умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающему, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Речевое развитие:
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Музыка
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной
динамики.
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы;
3. самостоятельная работа на карточках;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. игра с мячом, счет вслух;
6. работа с пособиями
7. сюрпризный момент;
8. поощрение и похвала детей.
9. Наглядные; словесные (объяснение); практические (игровой)
Предварительная работа:
знакомство с циферблатом.
Приветствие:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково»,
Первая станция
1. В. Я называю число,а вы его соседей
2. Назовите соседей числа(1) 2(3); соседей числа (3) 4 (5); соседей числа 5; (соседей числа 6
3. Посчитайте от 3до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Какое число больше 3 или 4, 7или 8.
5. Какое число меньше 1или 3, 10 или 6.
6. Назовите предыдущее число чисел 3, 6,8.
7. Назовите последующее число чисел «2, 5, 9.
«вторая станция» звучит музыка песенка про число
«Состав числа 9»(Встают подходят коллективно)
У меня есть дерево это дерево не простое. На нём выросла цифра 9. А что должно расти на дереве? Вот такие красивые яблочки. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки на которых сумма равна 9. и повесим яблочки. проверяем. правильно молодцы.
«Садимся опять на свои места»(поехали (Музыка)
«Третья станция (садимся»)по местам
Звучит музыка «
Ой ребята здесь письмо. Давайте я вам прочитаю.
Письмо от гномиков они расстроены. Запутались во времени и не знают в какое время им вставать обедать ложиться спать.
Проходим за столы.
Перед вами циферблаты с часами: вы должны указать с помощью стрелок указать в какое время им что делать.
Но сначала давайте вспомним, что означает длинная стрелка,показывает минуты, а короткая часы.
Сейчас я буду называть вам время вы должны показать во сколько гномам вставать поставьте 7 часов, обедать 12часов, ложиться в 9 часов. Молодцы ребята теперь гномы узнают что когда им делать.
А теперь давайте отдохнё м:
Физминутка (музыка)
Мы считали,мы считали
И немножечко устали
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко легко подышем
Вот немного мы отдохнули.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково»
4 станция «Потерянные знаки»
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10
6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5
Проверьте друг друга
5. станция:
«Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем – прямоугольник.
6. Станция: «Конечная»
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.