Ольга Журина
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказочному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочному городу
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)
Тема: «Путешествие по сказочному городу».
Подготовила : Журина О. Н.
воспитатель группы №4
2019 г.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказочному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ.
Тема: «Путешествие по сказочному городу».
Задачи:
Образовательные:
-учить создавать новые образы в игре, «Сложи узор»;
-закрепить умение детей играть с пособиями «Рамки и вкладыши М. Монтессори»;
-учить обводить вкладыши, штриховать их.
-закрепить умение собирать квадрат, из частей одного цвета, понимать взаиморасположение частей целого квадрата
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес.
-развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление.
-развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.
Воспитательные:
-поддерживать интерес к игре и желание играть,
-воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность.
-поддерживать интерес к играм и желание играть.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, рассказать вам маленькую историю?
Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию.
А мы? Мы отправимся с вами в страну Вымышляндию. И пока будет звучать музыка нашего отправления, вы должны будете нарисовать три вещи, без которых не обойдетесь в пути.
Звучит любой марш на выбор руководителя. Дети рисуют, затем объясняют, зачем они взяли ту или иную вещь.
Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую, удивительную страну и попали на главную улицу – улицу Радости. Дома здесь четырехэтажные, на каждом этаже окошки одного цвета. Представили себе? А теперь постройте эти домики.
У каждого ребенка рамки и вкладыши Монтессори, они должны разложить рамки (4 на 4) и закрыть «окошки» вкладышами-«ставнями».
Что это? Дождь пошел! Придется спрятаться под крыши ваших прекрасных домиков. И пока мы здесь стоим, я загадаю вам загадку: «Два мальчика и одна девочка шли под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему?
(Потому что не было дождя)
Действительно, дождя уже нет, и мы можем продолжать свой путь по этой удивительной стране. Но посмотрите вокруг: дождь был такой сильный, что разрушил крошечные домики жителей этой улицы. Давайте поможем их восстановить.
(у каждого ребенка Никитинская игра «Сложи квадрат, нужно как можно больше собрать квадратиков, т. е. «восстановить домики»)
А вы знаете, какой дождь прошел в Пьомбино? Я расскажу вам: «Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином, и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной».
(Дж. Родари. Знаменитый день в Пьомбино.)
Давайте нарисуем эти конфеты.
Дети берут вкладыши Монтессори, которые напоминают им конфеты, обводят, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.
Вот мы и на главной площади – площади Веселья. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов, фонтанов. Какие чудесные клумбы! Попробуйте сделать свои клумбы, они должны быть такими же красивыми и даже лучше.
(Дети выкладывают «клумбы-узоры» из Никитинской игры «Сложи узор»)
Пришла пора прощаться.
Использованная литература:
Т. В. Ляшко, Е. И. Синицина «Через игру – к творчеству»