Марина Подлужная
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Тема: Путешествие в страну Экономландию.
Задачи: Развивать умственные способности, умение анализировать. Делать выводы. Познакомить со способами сохранения и экономии тепла. Закрепить знания детей про необходимость тепла в жизни людей, почему нужно его экономить. Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, желании экономить свет, уважение к труду взрослых.
Публикация «НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Путешествие в страну Экономландию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: Коробка, приглашения, билеты, три разрезные картинки с изображением лампочки, свечки, лучины, чудесный мешочек. Игрушки: фен, пылесос, предметные картинки с изображением электрических предметов, мяч. ИКТ оборудование.
Ход
Звук падающего предмета и голос «Ой – ой – ой». Лежит коробка. Дети подходят с воспитателем, смотрят по сторонам и говорят что это чужое и брать его нельзя
Голос: Ну почему же это вам.
Воспитатель: Кто это может быть? Вы кого-то видите?
Дети: Нет.
Голос: Так я уже тут.
Заходит Электрончик.
Электрончик: Добрый день дети, я – маленький электорнчик и очень рад вас видеть. В этой коробке я принес вам приглашение в чудесную страну, которая называется Экономландия (достает из коробки приглашение). Там живут бережливые и экономные жители. Пойдемте в гости?
Дети: Да.
Электрончик: А поедем мы на троллейбусе. Кто будет водителем (выбирается водитель, кто контролером? (выбирается контролер). Готовьте деньги и покупайте билеты.
Дети садятся в «троллейбус»
Электрончик: Вот мы и приехали в чудесную страну Экономландию. Посмотрите как тут красиво. А вот и загадка бежит к нам.
Есть у меня стеклянный дом,
А живет в нем огонь.
Днем он спит, а как просыпается,
Ярким огнем разгорается.
Кто это, догадались?
Дети; Это электрическая лампочка.
Электрончик: Молодцы, первая наша остановка на улице музейной. Тут для вас есть задания. Мы поделимся на группы и каждая должна собрать разрезную картинку и рассказать про нее.
Дети делятся на три подгруппы и выкладывают на столах картинки.
Электрончик: Картинки готовы? Что у вас вышло?
Подходит к первой подгруппе.
Дети: Это солнышко. Оно дает тепло и светло.
Электрончик: Правильно, солнце светит нам днем и согревает нас. Без солнца не возможна жизнь на земле. А у вас что?
Подходит ко второй подгруппе.
Дети: Это лучина. Люди освещали свое жилье ими до того времени, пока не появились свечки.
Электрончик: Лучина – это обычная щепка, только заостренная на конце. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. Но от лучины было мало света, и она быстро прогорала. А что у вас?
Подходит к третьей группе.
Дети: А у нас свечка. Ей пользовались люди до того времени. Пока не появилась лампочка.
Электрончик: Люди делали свечку из пчелиного воска, а в середине ставили фитиль, сделанный из ниток. Нитку зажигали и свечка горела.
Выходит лампочка ребенок
Лампочка: Добрый день, дети. А что изобрели ученые после свечки?
Дети: Лампочку
Лампочка: Я даю детям свет всюду, дома, на улице, в транспорте. А работаю я благодаря чему?
Дети: Благодаря электротоку.
Лампочка: Чтоб светло было всегда, нужно его экономить. Я – обычная лампочка, а моя подружка (на экране появляется настольная энергосберегающая лампочка) энергосберегающая. Ее так и называют. Она помогает экономить электроэнергию, лучше, чем я, поэтому жители нашей страны пользуются только энергосберегающими лампочками. Вашим родителям нужно приобрести такие лампочки и поставить во всех комнатах, чтобы экономить свет и деньги.
Воспитатель: Спасибо тебе Лампочка. Мы пойдем дальше, а выходя из комнаты, мы обязательно выключим лампочку, и не будем освещать пустые комнаты. Так мы экономим свет.
Следующая наша остановка улица Электрическая.
Электрончик: Тут под кустом чудесный мешочек. Сейчас мы на ощупь узнаем, кто там спрятался.
Дети на ощупь находят и называют игрушечные электроприборы (фен, утюг, пылесос)
Электрончик: Молодцы! Как это можно назвать, одним словом?
Дети: Электроприборы.
Электрончик: Они живут на этой улице. Давайте все их позовем с помощью загадок.
загадываются загадки, а на экране появляются отгадки
Не боится пыль глотать,
Носом-хоботом вдыхать,
Хобот-носик как насос,
Он зовется. (Пылесос).
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт?
Продукты питания он охраняет –
Долго их свежими сохраняет (Холодильник)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)-
В кухне главная она
Словно воздух нам нужна
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить (Плита)
В этом окошке,
Яркие краски,
Мультфильмы, кино,
И детские сказки (Телевизор!
Электрончик: Молодцы, как много электроприборов вы знаете. Они как добрые помощники помогают людям. А хотите поиграть в игру «Закончи предложения»?
Дети стоят в кругу с мячом
• Если бы не было холодильника (тогда продукты быстро испортились)
• Если бы не было стиральной машины (мама стирала бы белье руками)
• Если бы не было утюга (люди ходили бы в мятой одежде)
• Если бы не было фена (мама не сделала бы себе красивую прическу)
• Если бы не было телевизора (я не смотрел (а) бы мультфильмы)
Электрончик: А хотите еще в одну игру поиграть? Она называется «Да или нет»
Дети: Да.
Электрончик: Когда да поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши, а когда нет, приседаем и закрываем лицо руками.
• Можно пользоваться неисправными электроприборами?
• Нужно экономить свет?
• Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?
• Нужно пользоваться энергосберегающими лампочками?
• Спать ночью, не выключая свет?
• Когда ты дома, то нужно включать все электроприборы?
Электрончик: А почему нельзя включать все электроприборы? (ответы детей)
Правильно! Нельзя, потому что все вместе они потребляют очень много электроэнергии, и ее не хватит всем людям.
Воспитатель: А сейчас смотрите, улица Транспортная.
На экране появляется улица, по которой едут: трамвай, троллейбус и электропоезд.
Электрончик: Что вы видите, дети?
Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезд.
Электрончик: Это электротранспорт. Чтобы он работал, ему нужен электроток. А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете троллейбусами и трамваями. Если я показываю зеленый кружочек – электроток есть и вы двигаетесь, красный кружочек – электротока нет, и вы замираете.
Дети играют в игру.
Электрончик: Видите, как важно экономить свет. Важно чтобы его хватало и электротранспорту, т. к без тока он никуда не поедет. Взрослые опоздают на работу, дети в школу и детский сад. А рождается электроток на электростанции. Там работает много людей и днем и ночью. Это очень тяжелый труд.
Жители нашей страны
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте поблагодарим жителей чудесной страны
А сейчас остановка «Таможня» При выезде из страны таможенники всегда проверяют багаж, а наш багаж, какой мы приобрели в этой стране – это наши знания. Вам нужно схематично записать, как вы будете экономить свет, электроэнергию.
Дети дорисовывают лампочку, темную комнату, электроприборы и. т. д
В роли таможенников выступают куклы.
Дети: (варианты ответов)
• Экономить свет при помощи электросберегающей лампочки
• Когда ложусь спать, буду выключать свет
• Не буду включать свет во всех комнатах
• Не буду включать одновременно все электроприборы
• Утеплять окна, чтобы зимой не включать много обогревателей
• Выходя их комнаты, выключаю свет
Электрончик: Спасибо вам дети, что вы так хорошо понимаете значение экономного использования электроэнергии в жизни людей. Я возьму ваши рисунки и отнесу другим детям, чтобы они также хорошо разбирались в этом деле, как и вы. До новых встреч!