Получи документы

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию»

Марина Подлужная
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Тема: Путешествие в страну Экономландию.

Задачи: Развивать умственные способности, умение анализировать. Делать выводы. Познакомить со способами сохранения и экономии тепла. Закрепить знания детей про необходимость тепла в жизни людей, почему нужно его экономить. Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, желании экономить свет, уважение к труду взрослых.

Публикация «НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Путешествие в страну Экономландию“» размещена в разделах

Материал: Коробка, приглашения, билеты, три разрезные картинки с изображением лампочки, свечки, лучины, чудесный мешочек. Игрушки: фен, пылесос, предметные картинки с изображением электрических предметов, мяч. ИКТ оборудование.

Ход

Звук падающего предмета и голос «Ой – ой – ой». Лежит коробка. Дети подходят с воспитателем, смотрят по сторонам и говорят что это чужое и брать его нельзя

Голос: Ну почему же это вам.

Воспитатель: Кто это может быть? Вы кого-то видите?

Дети: Нет.

Голос: Так я уже тут.

Заходит Электрончик.

Электрончик: Добрый день дети, я – маленький электорнчик и очень рад вас видеть. В этой коробке я принес вам приглашение в чудесную страну, которая называется Экономландия (достает из коробки приглашение). Там живут бережливые и экономные жители. Пойдемте в гости?

Дети: Да.

Электрончик: А поедем мы на троллейбусе. Кто будет водителем (выбирается водитель, кто контролером? (выбирается контролер). Готовьте деньги и покупайте билеты.

Дети садятся в «троллейбус»

Электрончик: Вот мы и приехали в чудесную страну Экономландию. Посмотрите как тут красиво. А вот и загадка бежит к нам.

Есть у меня стеклянный дом,

А живет в нем огонь.

Днем он спит, а как просыпается,

Ярким огнем разгорается.

Кто это, догадались?

Дети; Это электрическая лампочка.

Электрончик: Молодцы, первая наша остановка на улице музейной. Тут для вас есть задания. Мы поделимся на группы и каждая должна собрать разрезную картинку и рассказать про нее.

Дети делятся на три подгруппы и выкладывают на столах картинки.

Электрончик: Картинки готовы? Что у вас вышло?

Подходит к первой подгруппе.

Дети: Это солнышко. Оно дает тепло и светло.

Электрончик: Правильно, солнце светит нам днем и согревает нас. Без солнца не возможна жизнь на земле. А у вас что?

Подходит ко второй подгруппе.

Дети: Это лучина. Люди освещали свое жилье ими до того времени, пока не появились свечки.

Электрончик: Лучина – это обычная щепка, только заостренная на конце. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. Но от лучины было мало света, и она быстро прогорала. А что у вас?

Подходит к третьей группе.

Дети: А у нас свечка. Ей пользовались люди до того времени. Пока не появилась лампочка.

Электрончик: Люди делали свечку из пчелиного воска, а в середине ставили фитиль, сделанный из ниток. Нитку зажигали и свечка горела.

Выходит лампочка ребенок

Лампочка: Добрый день, дети. А что изобрели ученые после свечки?

Дети: Лампочку

Лампочка: Я даю детям свет всюду, дома, на улице, в транспорте. А работаю я благодаря чему?

Дети: Благодаря электротоку.

Лампочка: Чтоб светло было всегда, нужно его экономить. Я – обычная лампочка, а моя подружка (на экране появляется настольная энергосберегающая лампочка) энергосберегающая. Ее так и называют. Она помогает экономить электроэнергию, лучше, чем я, поэтому жители нашей страны пользуются только энергосберегающими лампочками. Вашим родителям нужно приобрести такие лампочки и поставить во всех комнатах, чтобы экономить свет и деньги.

Воспитатель: Спасибо тебе Лампочка. Мы пойдем дальше, а выходя из комнаты, мы обязательно выключим лампочку, и не будем освещать пустые комнаты. Так мы экономим свет.

Следующая наша остановка улица Электрическая.

Электрончик: Тут под кустом чудесный мешочек. Сейчас мы на ощупь узнаем, кто там спрятался.

Дети на ощупь находят и называют игрушечные электроприборы (фен, утюг, пылесос)

Электрончик: Молодцы! Как это можно назвать, одним словом?

Дети: Электроприборы.

Электрончик: Они живут на этой улице. Давайте все их позовем с помощью загадок.

загадываются загадки, а на экране появляются отгадки

Не боится пыль глотать,

Носом-хоботом вдыхать,

Хобот-носик как насос,

Он зовется. (Пылесос).

В ящике этом – холод живёт,

Наши продукты он стережёт?

Продукты питания он охраняет –

Долго их свежими сохраняет (Холодильник)

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)-

В кухне главная она

Словно воздух нам нужна

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить (Плита)

В этом окошке,

Яркие краски,

Мультфильмы, кино,

И детские сказки (Телевизор!

Электрончик: Молодцы, как много электроприборов вы знаете. Они как добрые помощники помогают людям. А хотите поиграть в игру «Закончи предложения»?

Дети стоят в кругу с мячом

• Если бы не было холодильника (тогда продукты быстро испортились)

• Если бы не было стиральной машины (мама стирала бы белье руками)

• Если бы не было утюга (люди ходили бы в мятой одежде)

• Если бы не было фена (мама не сделала бы себе красивую прическу)

• Если бы не было телевизора (я не смотрел (а) бы мультфильмы)

Электрончик: А хотите еще в одну игру поиграть? Она называется «Да или нет»

Дети: Да.

Электрончик: Когда да поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши, а когда нет, приседаем и закрываем лицо руками.

• Можно пользоваться неисправными электроприборами?

• Нужно экономить свет?

• Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

• Нужно пользоваться энергосберегающими лампочками?

• Спать ночью, не выключая свет?

• Когда ты дома, то нужно включать все электроприборы?

Электрончик: А почему нельзя включать все электроприборы? (ответы детей)

Правильно! Нельзя, потому что все вместе они потребляют очень много электроэнергии, и ее не хватит всем людям.

Воспитатель: А сейчас смотрите, улица Транспортная.

На экране появляется улица, по которой едут: трамвай, троллейбус и электропоезд.

Электрончик: Что вы видите, дети?

Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезд.

Электрончик: Это электротранспорт. Чтобы он работал, ему нужен электроток. А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете троллейбусами и трамваями. Если я показываю зеленый кружочек – электроток есть и вы двигаетесь, красный кружочек – электротока нет, и вы замираете.

Дети играют в игру.

Электрончик: Видите, как важно экономить свет. Важно чтобы его хватало и электротранспорту, т. к без тока он никуда не поедет. Взрослые опоздают на работу, дети в школу и детский сад. А рождается электроток на электростанции. Там работает много людей и днем и ночью. Это очень тяжелый труд.

Жители нашей страны

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте поблагодарим жителей чудесной страны

А сейчас остановка «Таможня» При выезде из страны таможенники всегда проверяют багаж, а наш багаж, какой мы приобрели в этой стране – это наши знания. Вам нужно схематично записать, как вы будете экономить свет, электроэнергию.

Дети дорисовывают лампочку, темную комнату, электроприборы и. т. д

В роли таможенников выступают куклы.

Дети: (варианты ответов)

• Экономить свет при помощи электросберегающей лампочки

• Когда ложусь спать, буду выключать свет

• Не буду включать свет во всех комнатах

• Не буду включать одновременно все электроприборы

• Утеплять окна, чтобы зимой не включать много обогревателей

• Выходя их комнаты, выключаю свет

Электрончик: Спасибо вам дети, что вы так хорошо понимаете значение экономного использования электроэнергии в жизни людей. Я возьму ваши рисунки и отнесу другим детям, чтобы они также хорошо разбирались в этом деле, как и вы. До новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Энциклопедия и её друзья» Физкультурное занятие в подготовительной группе «Энциклопедия и её друзья»Цель: Формирование двигательных умений и навыков с помощью различных.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» С интеграцией образовательных.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Подлужная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД