Сапарова Назбике
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам» в средней группе
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Закреплять знания о днях недели,
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, кукла Аленушка и братец Иванушка, кукла Маша, грибы, ягоды, Колобок, картинки «части суток», угощение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Ну, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Ну если вы готовы? Давайте отправимся в путь.
С вами мы уже в полете на ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».
Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Приготовьте цифры. Воспитатель: Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: много.
Воспитатель: сколько красных яблок?
Дети: на яблоне красных яблок четыре.
Воспитатель: сколько жёлтых?
Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.
Воспитатель: каких яблок больше?
Дети: больше жёлтых яблок.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу?
Машенька пошла в лес, собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?
А как мы узнаем сколько грибов у Маши? Правильно, сосчитаем: 1, 2,3,4. А сколько ягод? (1,2,3,4.) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Дети: Их поровну по 4. Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов? (1,2,3,4,5) Чего больше, грибов или ягод? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну? Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем. Воспитатель: Сколько стало ягод и грибов? Дети: поровну, по 5. Воспитатель: Что мы сделали для того, что бы их стало поровну? Дети: добавили одну ягодку.
Молодцы ребятки! Машеньке мы тоже помогли.
А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка «Буратино»
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Ребята колобок не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?
Вот у него есть картинки их нужно разложить по порядку. Воспитатель: Когда мы просыпаемся? Дети: Утром. Воспитатель: Когда обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда ложимся спать? Дети: Ночью.
Ребятки колобок вам очень благодарен, и он хочет вас угостить конфетами, давайте ему скажем спасибо.
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Колобок»
Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от колобка забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.