Тимошенко
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ : «Путешествие в страну сказок».
Выполнила: Тимошенко Н. Е.
2022 г.
Цель: учить узнавать знакомые сказки с помощью различных заданий.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из сказки, активизировать словарный запас. Закрепить название сказок.
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: сундучок, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, флешка.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки».
Ход РАБОТЫ:
Воспит: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро».
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется-утро доброе начнется!
Воспит: А чтобы нас сегодня услышали нужно говорить четко, внятно и понятно. Давайте попробуем.
-Са-са-са- рыжая лиса
--Су-су-су- живет лиса в лесу
--Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы
--Все-все-все- знают сказки о лисе.
Воспит: Ребята, а вы любите сказки? (ДА)
А какие сказки вы знаете? (ответы)
Откуда берутся сказки? (их составляют писатели и придумывает народ)
-Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках происходят чудеса.
-Если в сказке происходит, волшебство-то она «волшебная»,
Если происходит чудо-чудесная,
Если добро-добрая.
-Молодцы!
Воспит: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? (Да)
Давайте возьмем нашу любимую книжку со сказками и почитаем.
-А где же наши сказки? Куда они пропали? (ответы детей)
-ОЙ подождите-ка, ребята. Здесь конверт, а в нем флешка. Давайте включим и послушаем.
«Ха-ха-ха! Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже. Вчера, когда вы ушли домой, я прилетела к вам в дет. сад собрала все ваши сказки и спрятала в дремучем лесу. Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться в группу, я предлагаю выполнить мои задания. Если справитесь-отдам ваши сказки, если нет-сказки останутся в дремучем лесу».
Воспит: Ну,что,ребята,как вы думаете мы справимся с заданиями (да)
-Тогда отправляемся в дремучий лес.
Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
«Чудо в гости к нам придет,
В лес дремучий унесет».
Воспит: Вот мы и оказались в дремучем лесу. Смотрите: на елочке конверт (открывает и читает)
«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет вам путь к следующему заданию».
ЗАДАНИЕ № 1
Баба Яга просит нас назвать виды «транспорта» на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю (на печи)
2. На чем летал Алладин (ковер-самолет)
3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
4. Транспорт Бабы Яги (ступа,метла)
Воспит. : Умнички!Вы справились с заданием! Стрелка указывает нам идти ….(находят конверт)
ЗАДАНИЕ № 2 «Сказочные загадки»
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
2. Уходя просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь
Обманул зубастый зверь.
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
(Волк и семеро козлят)
3. Дорога далека-
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
4. И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
5. Румяный, круглый паренек,
Сбежал из дому на денек.
С веселой песенкой бродил в лесу
И встретил хитрую лису.
(колобок)
Воспит. : Молодцы! Вот и стрелка появилась. (идут по стрелке, находят конверт)
ЗАДАНИЕ №3
Воспит. : Я буду показывать предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки.
1. Золотой ключик.
2. Избушка ледяная и лубяная.
3. Шапка красного цвета.
4. Стрела.
5. Яйцо золотое и простое
(идут по стрелке дальше)
ЗАДАНИЕ № 4. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся (руки вверх, вдох-потянулись)
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся. (наклоны)
Влево-вправо-повернулся.
Руки в стороны развел. (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (встать на носочки, находят еще конверт.
ЗАДАНИЕ № 5. «Разрезные сказки»
Воспит. :Здесь конверт с иллюстрациями к сказкам. Но и здесь успела побывать Баба Яга. Она разрезала все картинки и теперь невозможно понять какие сказки на картинках.
-Поможете (Да) Тогда приступайте (дети собирают картинки и называют сказки)
Воспит. :Вы большие молодцы! Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
«ТЕРЕМОК»
На поляне теремок (показать крышу)
Из трубы идет дымок (показать дым)
На дверях весит замок, чтобы не пробрался вор. (сцепить пальцы рук в замок)
Тук-тук-открывайте, я ваш друг. (развести руки в стороны)
(находят конверт, говор. письмо)
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы их не будете беречь, то я их заберу и никогда вам не отдам. А теперь прощайте, мне пора».
(Находят сундук с книжками и угощением)
Воспит. : Ребята, выручили мы наши сказки. Теперь можно возвращаться в дет. сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В детском саду окажись!»
Рефлексия.
Воспит. :Вы, большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что было для вас трудным?
-Что было интересным?
- Как вы думаете Баба Яга поступила хорошо? Почему?
Ребенок:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,