Екатерина Демидова
Проект «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Путешествие по России»
Автор: Демидова Е. В., воспитатель МАДОУ №50 «Ручеек»;
Потимко В. Н., воспитатель МАДОУ №50 «Ручеек».
В основу проекта в основном вошли материалы из детского календаря для подготовительной группы.
Публикация «Проект „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Проблемные вопросы:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие
(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)
«Наша страна Россия»;
«Российский флаг»;
«Гимн России»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«Природа России»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России»;
«Северная столица нашей Родины»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Золотое кольцо России»;
«Государственные символы России : герб, флаг, гимн»;
«Красота Сибири»;
«Животный мир Сибири»;
«Озеро Байкал»;
«Где и как жили мамонты?»;
«Время великих ледников»;
«Вот такой зверь-мамонт»;
«Растительный и животный мир Урала»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Промыслы городов Росии».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Гербы золотого кольца России".
Речевое развитие
(Обучение рассказыванию)
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Серебряное копытце» П. П. Бажов
«Что я видел» Б. Житков;
"Родина"Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т. А. Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р. н. с. ;
«Заяц- хваста» р. н. с. ;
«Царевна – лягушка» р. н. с. ;
«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с. ;
«Снегурушка и лиса» р. н. с. ;
«Сивка – бурка» р. н. с. ;
«Хаврошечка» р. н. с. ;
«Колосок» р. н. с.
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С. Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родная земля» Г. Ладоньщиков;
«Родина» В. Семерин;
«Родная земля» П. Синявский
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Плакат «Природные зоны России»;
Плакат «Золотое кольцо России»;
«Спасская башня Кремля»;
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
«Наша нарядная елка».
«Ветка рябины»;
«Портреты членов семьи»;
«Гжель»;
«Кукла в национальном костюме»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Лепка:
«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»;
«Животные России»;
«Пограничник с собакой»
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.
Макет: Детский сад для мамонтят
Открытки для самых близких к праздникам.
Кукла «Кувадка»
«Чудесные превращения шишки»;
«Цветущий сад»;
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
"Зимушка прощальная".
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь», и др.
Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города».
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок»,
«Три медведя»,
«Гуси – лебеди»,
«Теремок» и т. д.
Участие в районных мероприятиях
Праздник, посвященный ветеранам войны «Этот день победы».
Участие в районном параде посвященном Дню Победы
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3. Подведение к формированию задач
- знакомство с природными зонами России;
- познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
- познакомить с народными традициями и культурой России;
- узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
- принять участие в русских народных играх и состязаниях;
- отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
- познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
- познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление макета «Детский сад для мамонтят».
3 этап- Заключительный
Фотоальбом проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.
Игра с макетом.