Киселева Людмила
Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина».
Руководители – воспитатели: Барышникова Е. П., Киселева Л. Н., уч. логопед Севастьянова Т. М.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Дюймовочка», родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.
Цель проекта : создать условия для обогащения детей знаниями о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Путешествие по творчеству А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
* Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкина;
* Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
* Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
* Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;
* Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А. С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.
* Обогащать и активизировать словарный запас, создать условия для развития связной речи;
* Создать развивающую среду по данной тематике
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – творческий проект с для детей 6 – 7 лет.
Актуальность проблемы: После выходных Артем рассказал ребятам, о том как он ездил в Болдино и что интересного он узнал о жизни Пушкина.
Дети заинтересовались и решили собрать как можно больше информации о творчестве А. С. Пушкина
Предполагаемый результат:
* Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
* Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
* Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе.
* Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
* Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Работа с родителями:
* Привлечение родителей к изготовлению творческих поделок по произведению А. С. Пушкина.
2. Поместить в родительский уголок консультации для родителей по теме проекта.
3. Создание мини-библиотеки произведений А. С. Пушкина в группе.
5. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина с детьми дома.
Продукт проектной деятельности :
* Книжки - малышки по творчеству А. С. Пушкина.
* Лепбук по творчеству А. С Пушкина.
Образовательная
Область Мероприятия с детьми
Познавательное
Развитие * «Поговорим о Пушкине». Беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина
* Слушание аудиозаписей и просмотр мультфильмов произведений А. С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о Золотом Петушке», «У Лукоморья дуб зеленый»);
Речевое
Развитие * Словесные игры: «Угадай откуда этот отрывок», «Чей это предмет», «Закончи фразу», «Подскажи словечко».
* Чтение произведений Пушкина;
* Совместное чтение сказок.
* Викторина по сказкам Пушкина;
* Конкурс загадок;
* Речевая игра «Продолжи предложение».
Социально-коммуникативное
Развитие * Сюжетные игры «Играем в сказку» (на сюжеты сказок Пушкина).
* Игра-путешествие в страну сказок Пушкина.
* Д/игра «Узнай сказку по трем словам».
* Д/игра «Из какой сказки отрывок».
* Д/игра «Угадай сказку по иллюстрациям».
* Д/игра «Четвертый лишний».
Физическая
Культура * Игра – соревнование «Сильные, ловкие, быстрые».
* П/ игры: «Веселая зарядка», «Делай как я».
Художественно-эстетическое
Развитие * «У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка.
* Конкурс рисунков по сказкам Пушкина;
* Выставка книг Пушкина «В гости к Пушкину»
* Рисование «Желание золотой рыбки».
Результаты работы:
* Расширился запас знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.
* Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.
* Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности.
* У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.