Ольга Руденко
Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).
Данный проект является составной частью общей программы гуманитарного сотрудничества между Россией и Германией и призван благодаря русским сказкам, как основе диалога культур и традиций, наладить общение между педагогами, родителями и учащимися дошкольных образовательных организаций, школ и центров дополнительного образования с русским языком обучения двух стран.
Публикация «Фотоотчет „Международный проект „Сказкотека“, Сказки России — детям России и Германии“» размещена в разделах
- Германия. География для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Мир детства – это мир сказки. Услышанные или прочитанные сюжеты ребёнком запоминаются на всю жизнь. Сказка воздействует на ребёнка не меньше, чем реальность, и ей ребёнок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. Как сказал выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский, «сказка – колыбель мысли». Сказка направлена на овладение родным языком посредством художественного слова, и это является, на мой взгляд, одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.
"Сказкотека" - это комплект из 35 книг, открывающий перед всеми нами в чудесный мир русских, народных и авторских сказок. Вместе с детьми мы проходили различные задания, открывая 5 «волшебных замочков» За первым замочком мы внимательно вникали в саму сказку («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», осмысляя и проникая в нее, (разделы «Приглашение в сказку» и «По дорожкам сказки»). Второй замочек открывался в момент изучения смысла русских слов и их связь с предметами и явлениями русской культуры («Работа над лексикой»). Третий замочек радовал детей играми на концентрацию внимания, ловкость, развитие мелкой и крупной моторики («Развивающие игры»). Четвертый замочек раскрывал в детях их индивидуальные творческие способности в процессе создания поделок, рисунков, аппликаций. («Мастерская» и «Я рисую»). А пятый замочек («Окружающий мир») волшебным образом возвращал нас в реальность…
В ходе реализации проекта «Сказкотека» наши дети приобретали необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским, учили правильно оценивать размеры явлений, дел и поступков (добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т. д.) посредством воспроизведения и погружения в мир сказки., понимали смешную сторону жизненных несоответствий; учились находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по апробации "Сказкотеки"за 2017-2018 учебный год.
Сказка "Репка"
Сказка "Колобок"
Сказка " Курочка Ряба"