Варанкина Татьяна Андреевна
Проект «День России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта: «День России»
Адресация проекта: Средний дошкольный возраст
Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели группы
Цель проекта: Формирование знаний детей о празднике День России
Задачи проекта:
Задачи для детей:
• продолжать знакомить с праздником День России
• развивать память, внимание, творческие способности
• воспитывать гордость за свою страну
Задачи для родителей:
Публикация «Проект „День России“ в средней группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми через формирование представлений о родной стране
Задачи для педагогов:
• Формировать у детей представление о Родине
• Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину
• Развивать у детей внимание и память
Сроки реализации: 3 недели
Вид проекта: Краткосрочный
Продукт проекта: Праздничный стенд «День России», поделки «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»
Особенности проекта: Творческий
Итоги проекта: У детей сформировалось представление о Родине, и о символах России.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
•Определение темы, цели, задач и содержание проекта
•Создание необходимых условий для реализации проекта
•Беседа с детьми
•Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
Основной этап
Деятельность детей
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Флаг России», «Герб России», «Назови кто»
Физкультминутка:
«Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
Изобразительная деятельность:
Рисование «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»
Деятельность родителей
Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России с детьми
Деятельность педагогов
Беседа о празднике «День России» с детьми; проведение дидактических игр: «Флаг России», «Герб России», «Назови кто»; проведение консультации для родителей «День России»; проведение непосредственно образовательной деятельности: коллективная аппликация «Цветы», рисование «Флаг России»; разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
Заключительный этап
•Выставка рисунков
•Организация праздника «День России»
Приложение А
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Коллективная аппликация «Цветы»
Цель: Формирование умения выполнять аппликацию
Задачи:
Образовательные- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Воспитательные- воспитывать самостоятельность в создании композиции.
Развивающие- развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.
Материал: цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки
Ход занятия:
В:Здравствуйте ребята, как вы думаете, какой скоро праздник будет?
Д:День России
В: Правильно!
Сегодня мы будем делать с вами флаг России из цветов.
Прежде чем приступим к работе, давайте сначала поиграем:
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Теперь садитесь за столики и будем делать цветочки на наш флаг.
В: Молодцы ребятки!
Что мы сегодня делали?
Что вы узнали нового?
Что вам большего всего запомнилось?
Все спасибо за занятия можете идти мыть ручки!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Рисование «Флаг России»
Цель: Закрепление знаний о Государственном символе России
Задачи:
Учить рисовать предметы прямоугольной формы
Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)
Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.
Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.
Оборудование: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.
Ход занятия:
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)
Воспитатель:
«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»
Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.
Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!
Наша Родина – это Россия!
В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.
1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?
Дети: Двуглавый орел
2ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.
3я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)
ВОПРОСЫ:
1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)
Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета
2. Назовите цвет первой полосы? (белый)
Назовите цвет второй полосы? (синий)
Назовите цвет третьей полосы? (красный)
3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты
Синий цвет – цвет неба, моря
Красный цвет- цвет смелости и силы
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)
Проблемная ситуация:
Ой! Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял и плакал, и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела лежащий в грязи флажок, весь мокрый и грязный, а люди шли и ногами наступали на него.
Как вы, думаете, флаг может лежать в грязи? (нет) Почему? (святыня)
Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его и отремонтировать. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)
А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)
От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)
A. А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.
B. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, мы её закрашивать не будем, т. к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).
C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Анализ: Самостоятельная работа
Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)
Пожелание:
Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»
(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)
Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.
СЛОВА:
Мы все – дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Ни кого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Консультация для родителей
«12 июня - День России»
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Основная идея Декларации о государственном суверенитете состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и её законов.
Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А 12 июня 1998 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
День России отмечается праздничными гуляньями, спортивными соревнованиями и массовыми зрелищными мероприятиями. Уже стало традицией награждать в этот знаменательный день выдающихся людей., тех кто вносит свой вклад в развитии страны.
Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.
Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.
Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.
Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.
У каждого государства есть свой флаг и свой герб.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, белые берёза – символ России,
синий — вера и верность, синее небо,
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Разучивание стихотворений и пословиц на тему «День России».
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Владимир Степанов
«Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Автор: Зинаида Александрова
«Люблю березку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Автор: Александр Прокофьев
Пословицы
«Береги Родину, как зеницу ока» — зеница из церковного славянского наречия – это глаз, зрачок. Если же его лишится, то человек просто полностью ослепнет. Поэтому и без родного города, улицы, дома человек станет никем.
«Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа» — отец – это вторая опора каждого ребенка, особенно, мальчика. Но и парни должны отдавать вдвойне за поддержку отца и дому своей Родины. Эта пословица также проводит аналогию Родины с родителями, которые так важны в нашей жизни.
«В бою за отчизну и смерть красна» — если человек и погиб, за Родину сражаясь, то это все не зря. Этот жест правильного и красивого поступка, которые будут в дальнейшем ценить потомки.
«В какой народ придешь, такую и шапку наденешь» — у каждого народа свои обычаи, требования или вкусы. Головной убор становится отличительной чертой, которая сразу бросается в глаза.
«Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!» — ведь это три главные составляющие человека, которые он сам не выбирает, не может обменять или купить в магазине. А они вкладывают в человека практически все, делая из него личность.
«Герой умирает раз, трус — тысячу раз» — герой идет до конца, даже если впереди будет смерть. А трус может спрятаться, предать или отступить, чтобы только выжить. Поэтому, он умирает столько раз, сколько отступал.
«И кости по Родине плачут» — человек даже умирать хочет на родных землях, чтобы душа после смерти тоже обрела покой. Более того, даже в такой ситуации хочется находиться рядом со своими родными и близкими.
«Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна» — в этом мире каждому живому существу нужна своя область проживания, в которой он будет максимально комфортно себя чувствовать.
Дидактические игры на тему: «День России»
Средняя группа.
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.