Папки-передвижки

Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе

Галина Макеева
Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленький патриот»

Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-Познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием

- Продолжать знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД кружка „Путешествие в прошлое ложки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

- Знакомить детей с изделиями народных промыслов;

- Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных промыслов (хохломская роспись)

«Речевое развитие»

- упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.

Ход

Входит под р. н. м. бабушка.

- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!

Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.

Дети входят в зал под р. н. м.

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь

И у печки все располагайтесь.

У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.

Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.

Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.

Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.

Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!

Каши много на столе хватит тут тебе и мне.

- Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?

Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?

Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?

- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.

- А вы догадываетесь о ком я говорю?

Ответ детей: Домовой.

Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:

«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»

Дети: дети повторяют слова хором.

Звучит музыка.

Слышится шум, из-за печки появляется домовой.

Домовой:

Я – Домовой, живу за печкой,

В ночь выхожу я на крылечко,

Днём я мелкий, как букашка,

А вообще – очаровашка!

- А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.

Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.

Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.

Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.

Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.

Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).

- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.

- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.

Рассказ домового. Презентация «История ложки».

Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.

Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.

Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Бабушка: Закрепляем рассказ.

Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки

ФИЗМИНУТКА.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

Рисование ЛОЖКИ.

Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).

Ответ детей.

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.

Дети дарят Домовому расписную ложку.

ИГРА НА ЛОЖКАХ.

- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).

Бабушка: (угощаю детей кашей).

- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.

Рефлексия.

Домового мы позвали

Много нового узнали

Мы про ложку не простую,

А про ложку расписную.

Нам пора идти домой,

До свиданья, домовой.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе прогимназии "Эрудит. " Подготовили учитель-логопед:Болтёнкова Н. И. ,музыкальный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД