Галина Макеева
Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленький патриот»
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-Познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием
- Продолжать знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД кружка „Путешествие в прошлое ложки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.
- Знакомить детей с изделиями народных промыслов;
- Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных промыслов (хохломская роспись)
«Речевое развитие»
- упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.
Ход
Входит под р. н. м. бабушка.
- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!
Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.
Дети входят в зал под р. н. м.
Бабушка: Проходите, не стесняйтесь
И у печки все располагайтесь.
У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.
Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.
Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!
Каши много на столе хватит тут тебе и мне.
- Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?
Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?
Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?
- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.
- А вы догадываетесь о ком я говорю?
Ответ детей: Домовой.
Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:
«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»
Дети: дети повторяют слова хором.
Звучит музыка.
Слышится шум, из-за печки появляется домовой.
Домовой:
Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!
- А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.
Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.
Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.
Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.
Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.
Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).
- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.
- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.
Рассказ домового. Презентация «История ложки».
Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.
Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.
Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.
Бабушка: Закрепляем рассказ.
Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки
ФИЗМИНУТКА.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Рисование ЛОЖКИ.
Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).
Ответ детей.
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.
Дети дарят Домовому расписную ложку.
ИГРА НА ЛОЖКАХ.
- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.
Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).
Бабушка: (угощаю детей кашей).
- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.
Рефлексия.
Домового мы позвали
Много нового узнали
Мы про ложку не простую,
А про ложку расписную.
Нам пора идти домой,
До свиданья, домовой.