Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»

Ольга Русакова
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по осеннему лесу

Тема: «Поможем ёжику».

Фамилия, имя, отчество автора: Бочкарева Дарья Олеговна

Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – штампирование, используя рельеф листочка, вырезанного на поверхности разрезанного пополам картофеля; печать штампами из картофеля; - формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; - закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый); Развивающие задачи: - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Речевые задачи: - ввести в активный словарь детей существительное – штамп; способствовать употреблению усвоенного слова в самостоятельной речи. Воспитательные задачи: -поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений. Материалы и оборудование: листья-штампы, осенние листья, гуашевые краски красного, желтого и зеленого цветов, листы тонированной бумаги, контейнеры для красок, салфетки бумажные и влажные, игрушка би-ба бо – ежик, презентация Power Point, мультимедийная установка. Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулке, игры с листочками, рисование осенних листьев пальчиками. Ход занятия. Дети вместе с воспитателем входят в группу, на полу разбросаны осенние листья, включена презентация, звучат звуки осеннего леса. Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Дети: В лесу. Воспитатель: А что вы видите? (ответы детей). Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Мы пришли в осенний лес, Полон сказочных чудес, Сколько листьев расписных - Красных, желтых, золотых. Листиком помашем, С листиком попляшем. Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, да это же ежик бежит. Поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй ёжик. (Видео файл - разговор с ежиком). Ё жик: Здравствуйте дети (плачет). Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь? Что случилось? Ё жик: Как же мне не плакать и слез не проливать осенью все ёжики готовят свои норки к зиме – собирают листья, чтобы согреться, а я не успел собрать листья и теперь могу замерзнуть. Вот поэтому мне очень грустно. II. Основная часть.

Воспитатель: Как же нам быть, нельзя ежика в беде оставлять. Ребята, я предлагаю вам помочь ежику утеплить норку. Ё жик: Ребята, а вы, правда, мне поможете? Дети: Да. Воспитатель: Ежик ты не переживай, мы тебе поможем, а ты для нас интересную игру придумай. Ё жик: Это я запросто (видео выключается). Воспитатель: Ребята, а о чем попросил нас ежик? Дети: Собрать листья, чтобы утеплить норку. Воспитатель: Я знаю очень простой способ собрать листья для ежика, которыми он сможет утеплить свою норку. Вы проходите на нашу полянку, а я вам расскажу. Мы с вами будем рисовать листья, но не красками и карандашами, а с помощью штампа из картошки (показ штампа – картошки). Давайте вместе произнесем это слово-штамп. Для начала вспомните, какого цвета листья мы видели с вами в лесу? Дети: Красного, желтого, зеленого. Воспитатель: Вот и мы с вами будем рисовать осенние листья, используя – красный, желтый и зеленый цвета. А теперь посмотрите, как мы будем это делать. Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру штамп. В руку штамп я беру, в краску желтую мокну. Аккуратно опускаю, штамп к бумаге прижимаю. Так немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какой красивый лист у нас получился. Как вы думаете, нашему ёжику понравится? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала, я предлагаю каждому из вас выбрать фон, на котором мы с вами будем изображать листья для нашего ежика. (Дети самостоятельно выбираю тонированную бумагу для фона своей работы). Чтобы наши листья получились самыми красивыми предлагаю размять наши пальчики. Сложите ручки в замок и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий - Где твои иголки? Вот они. Вот они. Вот они. Ежик, ежик колкий - Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные штампы-листьев у нас есть. Какие они все разные, есть с ровными краями, есть круглой форы а есть с острыми краями - зубчиками. Я надеюсь, что наши листики помогут ежику не только утеплить свою ноку, но и сделать ее более красивой. Предлагаю детям нарисовать листочки (при необходимости помогаю ребенку, который затрудняется при выполнении задания). III. Заключительная часть. Рассматриваем детские рисунки. Ребята, какие листья у нас получились? Дети: Красивые. Воспитатель: А какие краски мы использовали? Дети: Красные, желтые, зеленые. Воспитатель: Ребята, кому мы с вами рисовали листья? Дети: Ёжику. Воспитатель: А с помощью чего мы изобразили такие красивые листья? Дети: С помощью штампов. Воспитатель: Ребята, ежик оставил для нас шишки, поиграем с ними. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Воспитатель: А хотите еще больше порадовать ёжика? Дети: Да. Воспитатель: Тогда возьмите свои листья и пойдемте за мной, в гости к ежику, мы с вами поможем ему украсить его норку. Ежик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такие красивые листья для меня собрали. Какого они цвета? Теперь у меня будет самая уютная норка. Воспитатель: Ёжик, если ты не против мы у тебя в лесу останемся и с осенними листочками поиграем.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения в дошкольной группе 3–4 лет «Путешествие по осеннему лесу» Цель: Приобщение детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Тема: Путешествие по осеннему лесу. Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД "Путешествие по осеннему лесу" для подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» под руководством Митрофановой М. В Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: интегрированная непосредственно.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Чечулина Светлана План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие.

Фоторепортаж «Прогулка по осеннему лесу»Фоторепортаж «Прогулка по осеннему лесу» Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 14:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русакова (УИ 1715649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД