Ольга Русакова
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по осеннему лесу
Тема: «Поможем ёжику».
Фамилия, имя, отчество автора: Бочкарева Дарья Олеговна
Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – штампирование, используя рельеф листочка, вырезанного на поверхности разрезанного пополам картофеля; печать штампами из картофеля; - формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; - закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый); Развивающие задачи: - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Речевые задачи: - ввести в активный словарь детей существительное – штамп; способствовать употреблению усвоенного слова в самостоятельной речи. Воспитательные задачи: -поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений. Материалы и оборудование: листья-штампы, осенние листья, гуашевые краски красного, желтого и зеленого цветов, листы тонированной бумаги, контейнеры для красок, салфетки бумажные и влажные, игрушка би-ба бо – ежик, презентация Power Point, мультимедийная установка. Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулке, игры с листочками, рисование осенних листьев пальчиками. Ход занятия. Дети вместе с воспитателем входят в группу, на полу разбросаны осенние листья, включена презентация, звучат звуки осеннего леса. Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? Дети: В лесу. Воспитатель: А что вы видите? (ответы детей). Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Мы пришли в осенний лес, Полон сказочных чудес, Сколько листьев расписных - Красных, желтых, золотых. Листиком помашем, С листиком попляшем. Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, да это же ежик бежит. Поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй ёжик. (Видео файл - разговор с ежиком). Ё жик: Здравствуйте дети (плачет). Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь? Что случилось? Ё жик: Как же мне не плакать и слез не проливать осенью все ёжики готовят свои норки к зиме – собирают листья, чтобы согреться, а я не успел собрать листья и теперь могу замерзнуть. Вот поэтому мне очень грустно. II. Основная часть.
Воспитатель: Как же нам быть, нельзя ежика в беде оставлять. Ребята, я предлагаю вам помочь ежику утеплить норку. Ё жик: Ребята, а вы, правда, мне поможете? Дети: Да. Воспитатель: Ежик ты не переживай, мы тебе поможем, а ты для нас интересную игру придумай. Ё жик: Это я запросто (видео выключается). Воспитатель: Ребята, а о чем попросил нас ежик? Дети: Собрать листья, чтобы утеплить норку. Воспитатель: Я знаю очень простой способ собрать листья для ежика, которыми он сможет утеплить свою норку. Вы проходите на нашу полянку, а я вам расскажу. Мы с вами будем рисовать листья, но не красками и карандашами, а с помощью штампа из картошки (показ штампа – картошки). Давайте вместе произнесем это слово-штамп. Для начала вспомните, какого цвета листья мы видели с вами в лесу? Дети: Красного, желтого, зеленого. Воспитатель: Вот и мы с вами будем рисовать осенние листья, используя – красный, желтый и зеленый цвета. А теперь посмотрите, как мы будем это делать. Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру штамп. В руку штамп я беру, в краску желтую мокну. Аккуратно опускаю, штамп к бумаге прижимаю. Так немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какой красивый лист у нас получился. Как вы думаете, нашему ёжику понравится? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала, я предлагаю каждому из вас выбрать фон, на котором мы с вами будем изображать листья для нашего ежика. (Дети самостоятельно выбираю тонированную бумагу для фона своей работы). Чтобы наши листья получились самыми красивыми предлагаю размять наши пальчики. Сложите ручки в замок и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика:
Ёжик, ёжик колкий - Где твои иголки? Вот они. Вот они. Вот они. Ежик, ежик колкий - Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные штампы-листьев у нас есть. Какие они все разные, есть с ровными краями, есть круглой форы а есть с острыми краями - зубчиками. Я надеюсь, что наши листики помогут ежику не только утеплить свою ноку, но и сделать ее более красивой. Предлагаю детям нарисовать листочки (при необходимости помогаю ребенку, который затрудняется при выполнении задания). III. Заключительная часть. Рассматриваем детские рисунки. Ребята, какие листья у нас получились? Дети: Красивые. Воспитатель: А какие краски мы использовали? Дети: Красные, желтые, зеленые. Воспитатель: Ребята, кому мы с вами рисовали листья? Дети: Ёжику. Воспитатель: А с помощью чего мы изобразили такие красивые листья? Дети: С помощью штампов. Воспитатель: Ребята, ежик оставил для нас шишки, поиграем с ними. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Воспитатель: А хотите еще больше порадовать ёжика? Дети: Да. Воспитатель: Тогда возьмите свои листья и пойдемте за мной, в гости к ежику, мы с вами поможем ему украсить его норку. Ежик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такие красивые листья для меня собрали. Какого они цвета? Теперь у меня будет самая уютная норка. Воспитатель: Ёжик, если ты не против мы у тебя в лесу останемся и с осенними листочками поиграем.