Наталья Данькова
Конспект занятия «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка»
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом
- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!
- Поприветствуем всех!
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
В: Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому сегодня мы отправимся в путешествие по морю. А вы знаете на чем можно отправится в путешествие.
Д: На лодке, на пароходе, на теплоходе.
В: Правильно, мы отправимся на сказочном теплоходе. Заходите на борт, отчаливаем.
Кораблик по морю плывет,
К чудо- острову идет,
Ждут уж там давно гостей
Сообразительных детей
В: Ну вот мы и попали на остров Сказок
(На столе разложены сказки.)
В:Ребята, смотрите сколько разных сказок. Давайте назовем сказки и подумаем, как нужно было поступить героям, чтобы не попасть в беду.
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы! Продолжаем путешествие! Заходите на борт, отчаливаем.
В: Кораблик по морю плывет,
К чудо- острову идет,
Ждут уж там давно гостей
Сообразительных детей
В: А вот и следующий остров, сейчас посмотрим, что же здесь нас ждет.
(на столе лежат картинки по правилам пожарной безопасности)
- По этим картинкам вам нужно назвать правила безопасного поведения.
( н-р: спички детям не игрушка)
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжаем свое путешествие. По местам!
Кораблик по морю плывет,
К чудо- острову идет,
Ждут уж там давно гостей
Сообразительных детей
В: Следующий остров у нас по курсу. Это остров ПДД.
(На доске размещены картинки с разными ситуациями по ПДД)
В: Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть картинки и рассказать, где пешеходы правильно себя ведут, а где нет.
В: Какие вы у меня молодцы, справились и с этим заданием. Ну, а мам пора в путь. Занимайте свои места. Отчаливаем.
Кораблик по морю плывет,
К чудо- острову идет,
Ждут уж там давно гостей
Сообразительных детей
В:А вот и следующий остров Мы с вами так долго путешествуем, вы наверно немного устали, давайте отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Ребята, смотрите мы с вами в лес попали. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?
Д: Мы можем найти родник, речку.
В:Пребывание на этом острове подошло к концу и нам пора в путь. Занимайте места.
Кораблик по морю плывет,
К чудо- острову идет,
Ждут уж там давно гостей
Сообразительных детей
В: И на нашем пути остров «Здоровья».
В: Здесь нас ждёт новое задание. Что это?
Д: Ключ.
В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны взять в руки по картинке, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)
В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В:Все-то вы знаете,Все вы умеете, вы большие молодцы. Ну а теперь пора в детский сад. Занимайте свои места, отчаливаем.
В: Теплоход наш по волнам
Бежит, бежит, бежит.
Ребят из путешествия
Домой везет, спешит.
В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что больше всего?
Ответы детей.