Анна Кандюкова
Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра позволяет расширить и упорядочить знания детей о природных зонах. В игровой форме дети закрепляют знания об окружающем мире, знакомятся с животными, растениями и климатическими условиями. В моей игре представлены четыре климатические зоны : Северный полюс, Пустыня,Лес и Океан (Антарктика).
Цель:Форимирование экологических представлений о животных и растениях обитающих в разных климатических зонах.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по климатическим зонам“» размещена в разделах
Формировать знания о животных и растениях,умение различать и находить нужного;
Развивать любознательность, внимание, память, речь;
Закрепить знания о разных климатических зонах, используя макет;
Формировать умение договариваться, умение слушать товарищей и отвечать на вопросы.
Материал: макет пустыни-животные:верблюд, скорпион, жираф, лев; растения-колючки, кактусы. Северный полюс-белый медведь, морж,тюлень, льдины.
И так по каждой природной зоне,в зависимости от того, какие зоны вы решили разместить на макете.
Ход игры :
Если начинаем играть с младшего возраста, то можно начать с загадок,отгадывая которые, дети легко находят нужную им природную зону, животного и растение. Например:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Что за чудо чудеса-загорелись небеса!
ой, горит-пылает пламя,над сверкающими льдами!
Никого за тучей нет!Это с неба льется свет (Северный полюс)
Для детей постарше можно усложнить. Из темного мешочка доставать по одному животному. Игроки должны назвать это животное и поставить его в нужную климатическую зону. А можно сначала дать описание этому животному, а игроки должны его угадать и только потом ведущий показывает это животное. Если команда угадала, получает животное и ставит его в нужную климатическую зону.
Можно разделиться на команды. (по количеству климатических зон).Из общего набора животных и растений, команды должны выбрать именно тех представителей,которые относятся к их климатической зоне.