Алена Ларина
Презентация уголка сюжетно-ролевых игр «Игралочка» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги!
Сегодня мы бы хотели начать со слов знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Публикация «Презентация уголка сюжетно-ролевых игр „Игралочка“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Одной из задач ФГОС ДОО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Основываясь на принципах организации сюжетной игры в ДОУ Михайленко Н. Я., Коротковой Н. А., мы лишь создаем условия для активизации самостоятельной игры - совместного с детьми придумывания разнообразных событий на речевом уровне, что позволяет детям в последующей самостоятельной игре творчески развертывать новые содержания.
В старшем дошкольном возрасте используется прием косвенного воздействия. Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д. Т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
В нашей группе мы постарались создать оптимальные условия, для того чтобы каждый ребенок мог создать свою сюжетно-ролевую игру с развернутым сюжетом или обыграть уже созданную, используя не только игрушки, но и предметы заместители.
Детям доступны такие игровые зоны как: «Столовая», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Кукольный дом», «Поликлиника», «ГИБДД», «Водители», «Моряки», «Строители», «Театр», «Школа», «Зоопарк» и т. д.
Для мальчиков имеется зона конструирования, где представлены различные виды конструкторов (от крупных форм до лего, специальная техника, множество различных головных уборов, макет дороги для обыгрывания сюжетов игр.
Есть костюмерная, где ребята могут подобрать себе костюмы для реализации игровых замыслов. Используя различное оборудование группы, дети сами моделируют разнообразные игровые сюжеты.
Так же предусмотрена возможность самостоятельного преобразования среды детьми. В зависимости от интересов детей, они могут менять игровую обстановку.
Важно отметить, что в группе предусмотрена возможность изготовления, совместно с детьми, новых атрибутов из подручного бросового материала.