Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по городу профессий»

Ольга Колесникова
Конспект НОД «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие диалогической и связной речи у детей, умения слушать и слышать собеседника.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

Развивающие: развивать речевую активность детей.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель, пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Паровозик Букашка», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы,

Ход НОД:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Все вместе: Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Поздоровайтесь ладошками, да улыбнитесь все немножко. Вы уже взрослые ребята и наверняка знаете, кем работают ваши родители. Поиграем в игру «Назови, кем работает мама», кто называет, присаживается на стул (ответы детей).

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по волшебному городу профессий. Вы согласны? (да)

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А в путешествие сегодня отправимся на поезде. Я раздам вам билеты, а билетами будут бейджики (воспитатель закрепляет каждому ребёнку бейджик разного цвета). Встаньте друг за другом паровозиком. Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит выполнять задания. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер (звучит песенка «Паровозика Букашки», дети делают круг вокруг стульев под музыку).

4. Актуализация знаний.

Воспитатель: Вот мы приехали в город профессий. В городе много всего, что есть в городе? (ответы детей). И в нашем городе есть улицы с интересными названиями, мы их сейчас узнаем, выполняя задания и отвечая на вопросы.

1 улица – «Досказайка»

(Дети сели на стулья).

Воспитатель: Мы поиграем в игру. Нам поможет компьютер. Игра «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы, если догадались, поднимаете руку. А наш помощник покажет нам правильный ответ.

Строит здания … строитель (ответы детей)

В школе учит нас…учитель

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками … художник.

От болезней лечит … врач

Подстригает модно… парикмахер

Товары продаёт нам … продавец

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Вот, ребята, много разных профессий есть, все их нам не перечесть.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и предметы, которые им необходимы. Я предлагаю вам встать в круг поиграем в игру с мячом (воспитатель называет профессию, а ребёнок ловит и называет предмет, потом бросает мяч обратно воспитателю).

Путешествие продолжается. Дети садятся на стулья.

2 улица – «Исправляйка»

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон лечит людей. – Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Художник лечит людей. - Художник рисует картины.

• Учитель шьёт одежду. - Учитель учит детей.

• Продавец воспитывает детей. - Продавец продаёт товар.

Молодцы исправили все мои ошибки, какие внимательные!

3 улица – «Здоровей-ка».

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте немного отдохнё м:

Динамическая пауза «Профессии» :

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

Вмиг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет наш камаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Путешествовать пора.

Продолжаем путешествовать по улицам. Предлагаю вам присесть на стулья, поможет нам компьютер.

4 улица - «Угадайка»

Д/и «Четвёртый лишний» (на экране профессии и орудия труда, дети называют лишний предмет).

5 улица – «Рассказайка»

«Расскажи про профессию»

На этой улице мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. У бейджики разного цвета. Разделитесь на две команды: по цветам. На столах лежат конверты, составляете связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на картинке (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер). Дети выбирают, того, кто будет рассказывать. А остальные добавляют, исправляют, помогают.

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема:

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Звучит музыка. Дети паровозиком возвращаются в группу.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 11:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по городу профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД