Ольга Колесникова
Конспект НОД «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие диалогической и связной речи у детей, умения слушать и слышать собеседника.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».
Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель, пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Паровозик Букашка», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы,
Ход НОД:
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
Все вместе: Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Поздоровайтесь ладошками, да улыбнитесь все немножко. Вы уже взрослые ребята и наверняка знаете, кем работают ваши родители. Поиграем в игру «Назови, кем работает мама», кто называет, присаживается на стул (ответы детей).
Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по волшебному городу профессий. Вы согласны? (да)
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: А в путешествие сегодня отправимся на поезде. Я раздам вам билеты, а билетами будут бейджики (воспитатель закрепляет каждому ребёнку бейджик разного цвета). Встаньте друг за другом паровозиком. Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит выполнять задания. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер (звучит песенка «Паровозика Букашки», дети делают круг вокруг стульев под музыку).
4. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вот мы приехали в город профессий. В городе много всего, что есть в городе? (ответы детей). И в нашем городе есть улицы с интересными названиями, мы их сейчас узнаем, выполняя задания и отвечая на вопросы.
1 улица – «Досказайка»
(Дети сели на стулья).
Воспитатель: Мы поиграем в игру. Нам поможет компьютер. Игра «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы, если догадались, поднимаете руку. А наш помощник покажет нам правильный ответ.
Строит здания … строитель (ответы детей)
В школе учит нас…учитель
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками … художник.
От болезней лечит … врач
Подстригает модно… парикмахер
Товары продаёт нам … продавец
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Вот, ребята, много разных профессий есть, все их нам не перечесть.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и предметы, которые им необходимы. Я предлагаю вам встать в круг поиграем в игру с мячом (воспитатель называет профессию, а ребёнок ловит и называет предмет, потом бросает мяч обратно воспитателю).
Путешествие продолжается. Дети садятся на стулья.
2 улица – «Исправляйка»
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон лечит людей. – Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Художник лечит людей. - Художник рисует картины.
• Учитель шьёт одежду. - Учитель учит детей.
• Продавец воспитывает детей. - Продавец продаёт товар.
Молодцы исправили все мои ошибки, какие внимательные!
3 улица – «Здоровей-ка».
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте немного отдохнё м:
Динамическая пауза «Профессии» :
Мы в профессии играли,
Воспитателями стали –
И с детьми весь день играли.
Вмиг шоферами мы стали!
Руль теперь в руках у нас!
Быстро едет наш камаз!
А теперь уже на стройке
Кладем ровно кирпичи:
Раз – кирпич, и два, и три! –
Вот закончена игра
Путешествовать пора.
Продолжаем путешествовать по улицам. Предлагаю вам присесть на стулья, поможет нам компьютер.
4 улица - «Угадайка»
Д/и «Четвёртый лишний» (на экране профессии и орудия труда, дети называют лишний предмет).
5 улица – «Рассказайка»
«Расскажи про профессию»
На этой улице мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. У бейджики разного цвета. Разделитесь на две команды: по цветам. На столах лежат конверты, составляете связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на картинке (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер). Дети выбирают, того, кто будет рассказывать. А остальные добавляют, исправляют, помогают.
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема:
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Звучит музыка. Дети паровозиком возвращаются в группу.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.