Дух Ольга
Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Дух Ольга Анатольевна, МКДОУ №38, г. Никольское.
Цель: развитие детского речевого творчества.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми, желание быть полезным другим детям (взаимопомощь).
Способствовать формированию в детях желания целеустремлённости, умения преодолевать трудности, упорства и активности в решении образовательных задач.
Развивающие.
Развивать коммуникативную активность детей, их речевое взаимодействие (умение выдвигать предположения и их обосновывать, договариваться, развивать рефлексивные умения детей.
Публикация «Конспект СОД „Путешествие на облаке“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать познавательный интерес и любознательность, познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Образовательные.
Обогатить активный словарь детей новыми словами и сравнительными оборотами при составлении рассказов – знакомств и истории путешествия снежинки с использованием перфокарт, развивать связную речь детей.
Организация занятия.
Форма проведения:
Групповая, с делением на пары и подгруппы.
Пособия и оборудование:
Столы, изобразительные материалы на выбор (краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, бумага, музыкальный центр с диском.
Подготовительная работа:
Разучивание игр по игровой технологии Алябьевой Е. А. «Превращение, путешествие…» и этюда «Снежинка».
Ход СОД:
Содержание.
- Воспитатель подходит к окну и начинает фотографировать (некоторые дети подходят к педагогу, наблюдают за процессом фотографирования).
Ой, какие красивые фотографии снегопада получаются, хотите их посмотреть? (начинается обсуждение и рассматривания фото и снегопада за окном, постепенно подходят все дети)
А вы знаете, где живут снежинки? (проблемный вопрос). Вот бы самим превратиться в снежинку и затем рассказать всем, какие они! Ответы детей (в большом снежном облаке…
Кто из Вас готов превратиться в снежинку и полететь со мной к этому снежному облаку?
Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «Крибле – крабле – бумс» и полетим в облако, превратившись в снежинки (приё м: превращение).
Дети открывают глаза.
- Ой, мы уже внутри этого облака. А какое оно? (игровое упражнение «Придумай слово»).
Ответы детей…
- Как много здесь снежинок, так и хочется познакомиться со всеми. (Игра «Давайте познакомимся», первый знакомиться со снежинками в облаке воспитатель - образец воспитателя).
- Давайте знакомиться. Меня зовут Снежинка – Смешинка. Я люблю смех. А ещё я люблю танцевать. Сама придумываю движения и танцую. А ты?
Дотрагиваюсь до любого ребёнка, и он рассказывает о своём имени и показывает, что он умеет делать. Игра продолжается, пока интересно детям.
- Ну, вот мы и познакомились.
(звучит музыкальный фрагмент «Зимний пейзаж»).
- Снежинки, беритесь скорее за руки! Поднимается ветер!
Дети с воспитателем перемещаются по группе. Воспитатель комментирует движения.
(музыкальная динамическая пауза).
- Облако полетело над высокими горами. Оно поднималось высоко-высоко. Когда ветер прижимал его к земле, оно летело низко-низко. А потом вдруг ветер неожиданно разгонялся, и облако неслось быстро-быстро. Над лесом, над полем, над дорогой. Наконец, ветер наигрался и стих. А снежинки так устали, что потихонечку стали кружиться и падать на землю. Они падали все по-разному. Кто парами, зацепившись лучиками, кто хороводом, а кто цепочкой.
(приё м: релаксация). Они лежали, и им было хорошо и спокойно, ведь они так устали в дороге.
- А вот что было дальше со снежинками мы узнаем, но сначала превратимся обратно, в девочек и мальчиков (приё м: превращение). Давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс».
- Что увидели снежинки, когда летели над землёй? Что интересного случилось с ними дальше, где они приземлились? Всё это мы сможем нарисовать и придумать сами (приё м: планирование деятельности).
Выбираем: кто и чем хочет рисовать? Кто и с кем хочет сидеть? Можно рисовать и сочинять сказку вдвоём, втроём, кто как захочет, выберите для себя и удобное место.
Я вам помогу записать ваши сказки, и тогда точно все узнают о наших снежинках и их приключениях.
Дети рисуют сказку и рассказывают её.
Чтение сказок проходит в конце дня на вечернем круге, обсуждаем (какое приключение снежинки было самым интересным, вместе оформляем рассказы в книгу, решаем положить книгу для чтения родителями в раздевалку.