Папки-передвижки

Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)

Дух Ольга
Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель Дух Ольга Анатольевна, МКДОУ №38, г. Никольское.

Цель: развитие детского речевого творчества.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми, желание быть полезным другим детям (взаимопомощь).

Способствовать формированию в детях желания целеустремлённости, умения преодолевать трудности, упорства и активности в решении образовательных задач.

Развивающие.

Развивать коммуникативную активность детей, их речевое взаимодействие (умение выдвигать предположения и их обосновывать, договариваться, развивать рефлексивные умения детей.

Публикация «Конспект СОД „Путешествие на облаке“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес и любознательность, познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Образовательные.

Обогатить активный словарь детей новыми словами и сравнительными оборотами при составлении рассказов – знакомств и истории путешествия снежинки с использованием перфокарт, развивать связную речь детей.

Организация занятия.

Форма проведения:

Групповая, с делением на пары и подгруппы.

Пособия и оборудование:

Столы, изобразительные материалы на выбор (краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, бумага, музыкальный центр с диском.

Подготовительная работа:

Разучивание игр по игровой технологии Алябьевой Е. А. «Превращение, путешествие…» и этюда «Снежинка».

Ход СОД:

Содержание.

- Воспитатель подходит к окну и начинает фотографировать (некоторые дети подходят к педагогу, наблюдают за процессом фотографирования).

Ой, какие красивые фотографии снегопада получаются, хотите их посмотреть? (начинается обсуждение и рассматривания фото и снегопада за окном, постепенно подходят все дети)

А вы знаете, где живут снежинки? (проблемный вопрос). Вот бы самим превратиться в снежинку и затем рассказать всем, какие они! Ответы детей (в большом снежном облаке…

Кто из Вас готов превратиться в снежинку и полететь со мной к этому снежному облаку?

Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «Крибле – крабле – бумс» и полетим в облако, превратившись в снежинки (приё м: превращение).

Дети открывают глаза.

- Ой, мы уже внутри этого облака. А какое оно? (игровое упражнение «Придумай слово»).

Ответы детей…

- Как много здесь снежинок, так и хочется познакомиться со всеми. (Игра «Давайте познакомимся», первый знакомиться со снежинками в облаке воспитатель - образец воспитателя).

- Давайте знакомиться. Меня зовут Снежинка – Смешинка. Я люблю смех. А ещё я люблю танцевать. Сама придумываю движения и танцую. А ты?

Дотрагиваюсь до любого ребёнка, и он рассказывает о своём имени и показывает, что он умеет делать. Игра продолжается, пока интересно детям.

- Ну, вот мы и познакомились.

(звучит музыкальный фрагмент «Зимний пейзаж»).

- Снежинки, беритесь скорее за руки! Поднимается ветер!

Дети с воспитателем перемещаются по группе. Воспитатель комментирует движения.

(музыкальная динамическая пауза).

- Облако полетело над высокими горами. Оно поднималось высоко-высоко. Когда ветер прижимал его к земле, оно летело низко-низко. А потом вдруг ветер неожиданно разгонялся, и облако неслось быстро-быстро. Над лесом, над полем, над дорогой. Наконец, ветер наигрался и стих. А снежинки так устали, что потихонечку стали кружиться и падать на землю. Они падали все по-разному. Кто парами, зацепившись лучиками, кто хороводом, а кто цепочкой.

(приё м: релаксация). Они лежали, и им было хорошо и спокойно, ведь они так устали в дороге.

- А вот что было дальше со снежинками мы узнаем, но сначала превратимся обратно, в девочек и мальчиков (приё м: превращение). Давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс».

- Что увидели снежинки, когда летели над землёй? Что интересного случилось с ними дальше, где они приземлились? Всё это мы сможем нарисовать и придумать сами (приё м: планирование деятельности).

Выбираем: кто и чем хочет рисовать? Кто и с кем хочет сидеть? Можно рисовать и сочинять сказку вдвоём, втроём, кто как захочет, выберите для себя и удобное место.

Я вам помогу записать ваши сказки, и тогда точно все узнают о наших снежинках и их приключениях.

Дети рисуют сказку и рассказывают её.

Чтение сказок проходит в конце дня на вечернем круге, обсуждаем (какое приключение снежинки было самым интересным, вместе оформляем рассказы в книгу, решаем положить книгу для чтения родителями в раздевалку.

Публикации по теме:

2014 год, лето: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области.

2014 год, весна: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Путешествие на облаке» (старшая группа 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Дух Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД