Наталья Черевичко
Конспект занятия «Путешествие Незнайки в страну художника»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
развивать художественно – творческие способности детей.
Методы: словесный: беседа, рассказ; наглядный: показ готовых рисунков, иллюстраций.
Оборудование: Мольберт, игрушка Незнайка, фартуки, салфетки, альбомные листы, заготовки на альбомных листах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки в страну художника“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила кого – то к нам в гости. Но сначала я загадаю загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, ведь он ….
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это Незнайка.
(Незнайка, здоровается.) Но он очень грустный.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой? Не заболел ли ты? Почему, ты такой грустный? Ребята, как вы думаете, что с нашим гостем? (Выдвигают свои предположения по поводу настроения Незнайки).
Воспитатель: Незнайка, ну скажи, пожалуйста, почему, ты такой грустный?
Незнайка : Я грустный потому, что я один, а вас много можно я останусь у вас и поиграю с вами.
Дети: да, оставайся с нами.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся.
В ход шли пальчики, листья, мятая бумага, трубочки из под сока.
Иногда он не успевал дорисовывать и складывал рисунок пополам, но даже тогда у него получался настоящий шедевр (монотипия).
Бывало, что, когда он рисовал, начинал идти дождик, но рисунки от этого не теряли своей привлекательности, и получалось очень красиво (рисование по мокрому).
Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. На них были не обычные листочки, а разноцветные кружочки. И деревья эти назывались – деревья счастья. Как всегда, у него не оказалось под рукой кисточки, и он решил рисовать прямо пальчиками. Сейчас мы произнесём волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Давайте закроем глаза и вместе произнесё м: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники.
Дети: произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами оказались в чудесном лесу, я предлагаю одеть фартуки, мы будем рисовать. Ребята давайте покажем Незнайке как мы умеем рисовать, а он будет смотреть и учиться.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята подходите к столу, там лежат листочки на которых мы будем рисовать разными техниками рисования.
Физминутка “Юные художники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат изображения деревьев, но чегото не хватает у деревьев?
Дети: ответы детей.