Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на затерянный остров»

Инна Чагова
Конспект занятия «Путешествие на затерянный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Закреплять представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на затерянный остров“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

Развивать память, логику, внимание, умение слушать, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Оборудование: массажные мячи, шарик, карта с изображением островов, раздаточный материал на каждого ребенка (набор цифр и знаков, набор картинок ракушек, геометрические фигуры, наглядный материал рыбы, цифры, геометрические фигуры и квадратное панно, листы в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети сидят на своих местах.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя из школы, воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

Воспитатель: Теперь немного разомнемся.

Разминка с массажным мячом.

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разомнем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Отдаем мяч по мере ответа на вопрос.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5. Какой первый день недели? пятый? последний?

6. Какой день недели наступит после вторника?

7. Какой день неделе перед воскресеньем?

8. Назови выходные дни недели.

9. Сколько времен года? Назови их.

10. Сколько месяцев в одном времени года? Какое сейчас время года? Назови месяцы зимы.

II. Основная часть занятия

Воспитатель обращает внимание на шарик, летающий в группе, к которому привязан лист.

Воспитатель:Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас? Не знаете? Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю. Ребята, посмотрите здесь письмо и какая-то карта.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишу вам с затерянного острова. Пока не могу сказать кто я, но вы обязательно узнаете, если поможете мне. Мой корабль перехватили в море пираты и похитили меня. Прошу вашей помощи, я очень хочу домой. Ваш тайный друг.»

Воспитатель: Ребята, поможем тайному другу и разгадаем кто это? (Да). Тогда будьте внимательны и ничего не пропускайте. Давайте посмотрим на карту. Сколько здесь всего островов? (5, с какого начнем путешествие? (С самого верхнего, под цифрой 1). Правильно!

1. Остров «Ракушек»

Воспитатель: Ребята, на этом острове, перепутались все цифры, и чтобы их собрать, нам помогут жители этого острова – ракушки. Разложите перед собой ракушки от самой маленькой до самой большой. Посчитайте, сколько всего ракушек? А теперь возьмите цифры, и разложите их по порядку под каждой ракушкой начиная с самой маленькой ракушки.

Воспитатель:, выйди выполни задание у доски, остальные ребята выполняют самостоятельно.

Дети выполняют.

1. Какое число самое маленькое? Самое большое?

2. Посчитайте по порядку.

3. Посчитайте в обратном порядке.

4. Назовите соседей числа7.

5. Назовите число, которое стоит перед числом 4.

6. Назовите число, которое стоит после числа 9

И т. д.

Воспитатель: Отлично, справились с этим заданием!

2. Остров «Пиратов».

Воспитатель: Чтобы они нас не заметили пираты, мы должны соблюдать тишину. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов? И т. д.

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

3. Остров «Задач»

Воспитатель: Чтобы пройти этот остров, нужно решить задачи.

В море плавало 4 рыбки, приплыли еще 2 рыбы. Сколько всего плавает рыбок в море?

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Какое условие у этой задачи?

Какай вопрос?

Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи?

Настя, выйди, помоги пожалуйста у доски.

Дети выкладывают решение из счётного раздаточного материала.

4 + 2 = 6. Какой ответ получился? 6

Пираты поймали 6 рыбок, 3 рыбки успели уплыть. Сколько рыб осталось у пиратов?

6 – 3 = 3. Какой ответ получился? 3

Аналогично решается задача с теми же вопросами.

Арсений, помоги пожалуйста решить эту задачу.

Воспитатель:Молодцы! Помогли решить задачи.

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

4. Остров «Геометрических фигур»

Воспитатель:На островеГеометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этого острова разобраться в беспорядке.

Каждый ребенок выполняет у себя, и по одному человеку на каждое задание вызываю к доске.

Ориентирование на квадратном листе.

Положите маленький круг в правый верхний угол, большой квадрат в левый нижний угол, прямоугольник в правый нижний угол, треугольник в левый верхний угол, большой круг между большим квадратом и прямоугольником, маленький квадрат посередине, полукруг справа от маленького квадрата, овал под треугольник, ромб над маленьким квадратом.

Воспитатель:Молодцы, все распределили! А что мы можем рассказать о фигуре круг? Квадрат? Прямоугольник?

Дети дают характеристику геометрическим фигурам.

5. Остров «Спасение»

Воспитатель:Ну что, ребята, мы добрались до последнего острова и сейчас узнаем, кого же мы спасали!

Математический диктант

3 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 6 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 4 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Черепаха

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Черепаха эта необычная, а зовут ее Тортилла. В благодарность Черепаха дарит вам ключик от сундучка, который она нашла на этом острове.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Какие испытания проходили? Что решали? (Ответы детей).

Воспитатель:Давайте попрощаемся с гостями и вместе откроем сундучок!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на затерянный остров»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на затерянный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чагова (УИ 938443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД