Татьяна Бесчастная
Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на подводной лодке»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в счете до 10, закреплять порядковый и количественный счёт. Продолжать формировать пространственные представления : «слева», «справа», «за», «перед», «посередине». Формировать представление о свойствах предметов: цвет и форма. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные способности. Формировать навыки самостоятельной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Показ, объяснение, вопросы, игра.
МАТЕРИАЛ :
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Тетради, простые карандаши, геометрические фигуры, морские кораллы, ракушки, видео-ролик, игровые атрибуты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Проходите и занимайте места.
А для того чтобы узнать на чём мы отправимся путешествовать вам необходимо выполнить первое задание.
Возьмите листок с номером один и соедините точки, начиная с цифры один.
Дети : выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: молодцы ребята, все выполнили и узнали, что мы отправляемся в путешествие на подводной лодке. А вы знаете что подводную лодку ещё называют «батискаф»
Давайте повторим с вами новое слово (группой и индивидуально).Молодцы.
А теперь возьмите пульты управления (рабочие тетради) и нас ждёт следующее задание. Необходимо проложить маршрут.
Графический диктант: От заданной точки опуститесь вниз на две клеточки, теперь на две клеточки вправо, две клеточки вверх, две клеточки вправо и т. д. (продолжить самостоятельно)
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. Но к нам сегодня пришёл гость, а как мы встречаем гостей, правильно аплодисментами.
(В зал входит капитан с «подводной лодкой»)
Капитан: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на борт моей подводной лодки. Занимайте пожалуйста места около иллюминаторов.
Воспитатель: Уважаемый капитан а что такое иллюминаторы?
Капитан: Это окна.
(Дети занимают места и готовятся к старту)
Капитан : Ну что все готовы? А правила поведения вы знаете?
Дети : Да. (Отвечают)
Капитан: Тогда начинаем отсчё т :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК
(Звучит музыка и на экране появляется видео с морскими обитателями, дети передвигаются по залу и рассматривают рыб, кораллы)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это нас встречает? Какие то птицы. А разве в море живут птицы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кого вы ещё узнали? Обратите внимание как здесь красиво. Я предлагаю выйти в открытое море, чтобы получше всё рассмотреть.
Капитан: Только надо надеть снаряжение. Это акваланги.
(Воспитатель и Капитан помогают детям)
Воспитатель: Все готовы? Тогда выходим. Но помните о правилах поведения.
Дети и воспитатель рассматривают кораллы и ракушки.
Воспитатель: Ребята а посмотрите какие забавные рыбки. Они мне сказали что хотят играть но не могут построиться по порядку. Давайте им поможем.
(Дети приклеивают рыбок по порядку на ватман, начиная с цифры 1.)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем с рыбками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «А рыбки в море плавают» (Видеозапись)
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, течением нас отнесло в пещеру. А выбраться из неё нам может помочь только дельфин. Давайте попросим его.
Дельфин: Хорошо помогу, только сначала хочу с вами поиграть.
Игра с мячом «Запретное слово»
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания мы с вами выполнили, а теперь пора нам возвращаться обратно. Занимайте пожалуйста места в нашем батискафе.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь чтобы наш батискаф начал движение надо нажать правильные кнопки. Возьмите свои пульты и внимательно слушайте.
Дети работают в тетрадях.
Воспитатель:
- В правом верхнем углу приклейте красный квадрат
- В левом нижнем углу приклейте зелёный треугольник
- В левом верхнем углу- синий круг
- В правом нижнем углу –жёлтый овал
- В центре фиолетовую трапецию.
Молодцы ребята. Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.
Пора нам прощаться с Капитаном.
Капитан : Нет ребята, вы так хорошо выполняли все задания, хорошо вели себя и за это я хочу подарить вам эти красивые панно. Вы сделаете много фотографий и никогда не забудете о нашем путешествии. А сейчас давайте сделаем общий снимок.
(Дети и Капитан фотографируются)
Капитан : А вот теперь мне пора. (Прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята а теперь я хочу узнать у вас понравилось ли вам наше приключение? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было самое сложное?