Татьяна Курманова
Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
занятия по математике
в старшей группе
Тема: «Путешествие по городу «Фигурному»
Воспитатель: Курманова Т. Н.
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы предметов.
Развитие конструктивной деятельности детей : умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по математике, „Путешествие по городу „Фигурному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу.
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Оборудование: паровозик из мягких модулей, письмо, счетные палочки, геометрические фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычный город. Город «Фигурный».
Раздаётся стук в дверь –почтальон принёс приглашение.
- Ребята, нам пришло письмо из города «Фигурного».
Геометрические фигуры приглашают нас на экскурсию по своему городу. А чтобы экскурсия прошла весело и увлекательно, по дороге мы будем выполнять разные интересные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать вот эти красивые звёздочки.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этом городе.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем – то очень схож?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие.
А поедем по городу мы вот в этом замечательном паровозике.
Проходите рассаживайтесь. Под музыку ребята едут на паровозике построенного из мягких модулей.
А вы не заметили нечего интересного?
Дети оглядываются и находят конверт с заданием.
Вот и наше первое задание.
Для выполнения задания нам надо сесть за столы, где есть всё необходимое. Игра: «Отсчитай-ка».
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Ваня, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звездочки за правильные ответы.
Ребята, мы справились с нашим первым заданием.
Давайте сядем в наш паровозик и продолжим наше путешествие. Но сначала поищем конвертик с заданием.
Посмотрите, а вот и конверт. В этом конверте второе задание.
Игра: «Строим домики».
На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Настя, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? За правильные ответы выдаются звёздочки.
Ребята, пришло время отдохнуть и провести геометрическую зарядку.
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Молодцы. Присаживайтесь на места в наш паровозик, и давайте найдём наше следующее задание. А вот и конверт.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
За правильные ответы раздаются звездочки. Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Едем дальше. Рассаживаемся по своим местам. Поехали!
Я вижу,что вы уже нашли конвертик со следующим заданием.
Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».
Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.
Сегодня мы замечательно попутешествовали и узнали в каком замечательном городе живут геометрические фигуры.
Ребята, наше путешествие по городу «Фигурному» закончено. Все дети сегодня молодцы, заработали звездочки. Давайте похлопаем себе.