Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»

Алсыу Шаяхметова
Интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Выявить знания и умения детей в течение года.

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Выявить умения детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, узнавать и называть геометрических фигуры, знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Выявить знания детей о днях недели и их последовательности, ориентировке во времени,определение времени по часам,ориентировке на листе бумаги.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Выявить умение детей делить слова на слоги, определять ударный гласный звук.

Выявить умение детей читать слова по слогам.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

Выявить знания о понятии, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами»-школьные принадлежности.

Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища.

Методические приё мы:

Игровой. (использование сюрпризных моментов).

Наглядный. (использование иллюстрации).

Словесный. (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, капитанская фуражка,сундук, школьные принадлежности, мяч.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (Сообрази, Слогарик, Подумай, Тик-так, Остров предложений, Остров Чудес,

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, карточки с числовыми домиками, два листа с задачами, часы, листы для графического диктанта, простые карандаши.

Структура:

Игровая ситуация:

Путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи,

Рисование по точкам от 1 до 13.

Состав числа 10

Решение задач.

Работа с часами.

Рисование по клеткам.

Ребусы.

Итог.

Ход :

В. : Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи Знаний (читает) «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если по порядку соединим цифры от 1 до 13.

-Садитесь за столы,будьте внимательны. Ну что у вас получилось (корабль).

В. : Представим,что мы сели на корабль.

Капитаном корабля будет Захар (одевает капитанскую фуражку) сядьте поудобнее, закройте глаза.

-Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море. Откройте глаза.

-Впереди остров. (на экране появляется остров с названием «Сообрази»)

-Катя Брынза прочти название острова (читает).

-Никита,а какой формы остров? (треугольной)

Остров «Сообрази» (треугольный)

- Молодцы! Вот задание. Задание – состав числа 10. На ваших столах лежат числовые домики числа10, вам нужно вписать не любую цифру,а так чтобы сумма двух меньших чисел было равно 10 ,будьте внимательны (выполняют).Опрос 5 детей.

-Полина,из каких двух меньших чисел ты составила число 10 (1и9,2и8,3и7,4и6,5и5,6и4,7и3,8и2,9и1,10и0)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.

(Включается магнитофон «Звуки моря», на экране название острова)

Остров «Слогарик»

-Как называется остров? (Слогарик)

-Андрей, какой формы остров? (в форме трапеции)

-да,а вот задание

(на экране картинки рыб)

-Посмотрите, ребята на экран,что вы видите. (рыб).Может кто то знает название этих рыб? –сом, налим, камбала. Нужно разделить эти слова на слоги.

-Ребята,а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове. (сколько гласных звуков, столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).

Катя,сколько слогов в слове сом (в слове сом один слог)

-Как ты определила (в слове сом один гласный звук «о» и поэтому я считаю,что в этом слове один слог)

-Какой ударный гласный звук (о)

-Алёша, прочти второе слово (налим)сколько слогов в этом слове(2)

-Как ты это определил? (прохлопал)

-На какой слог падает ударение (на второй)

-Вика, прочти третье слово (камбала)

-Сколько слогов этом слове (в слове камбала три слога)

-Как ты это определила? (ответ)

-На какой слог падает ударение (ударение падает на третий слог)

-Произнеси так, чтобы я услышала ударный звук. (камбалааа)

-Правильно! Поплыли дальше! (звук моря) (На экране появляется наз. острова)

Остров «Подумай»

-Ещё один остров Батыр, прочти его название (читает остров «Подумай»)

-Молодец! Элен какой формы остров (остров прямоугольной формы)

- На этом острове живут слоны, обезьяны и другие животные, а вот задание. Нужно решить задачи.

В. : Ребята,давайте вспомним что такое задача (задача-это маленькая история с числами.

-Что обязательно должно быть в задаче? (условие и вопрос, решение и ответ)

-Возьмите лист с первой задачей.

1 задача:

У слонёнка два мяча с полосками и три мяча в горошек. Сколько всего мячиков у слонёнка?

-Тимур где условие задачи (у слонёнка два мяча с полосками три мяча в горошек)

-Тимофей,как звучит вопрос (сколько всего мячиков у слонёнка)

-Запишите решение задачи

-Ангелина прочти решение задачи(2+3=5)

-Глеб,как будет звучать ответ (У слонёнка всего 5 мячиков)

2 задача:

У обезьянки было 7 воздушных шариков. Три шарика улетело. Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?

-Катя М. где условие задачи? (У обезьянки было 7 воздушных шариков,3 улетело)

-Батыр как звучит вопрос (Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки)

-Запишите решение задачи (записывают)

-Катя Л. Прочти решение задачи( 7-3=4)

-Влада,какой будет ответ (У обезьянки осталось 4 шарика)

- Молодцы, ребята,скажите,чем эти задачи отличаются друг от друга(1 задача на сложение,2 задача на вычитание)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»

-Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы. Выходите на палубу,встаньте в круг (игра с мячом) :

Сколько солнышек на небе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели было вчера?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите второй месяц лета.

Сколько дней в году(365)

Что ставится в конце предложения?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сосчитай до 20 и обратно.

Сколько дней в неделе?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Давайте потанцуем (песня «Чунга –чанга», дети выполняют движения по показу воспитателя). Садитесь на свои места. Выпрямите спинки.

Отправляемся дальше! (Включается «Звуки моря»).

В. : Вижу остров!

Остров «Тик-так»

-Захар прочти название острова(«Тик-так»)

-Молодец! Полина, какой формы остров? (остров квадратной формы)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

-Ребята,скажите из чего состоят часы (из циферблата и стрелок)

-А какое бывают стрелки (секундные,минутные, часовые)

-Посмотрите на экран и скажите какое время показывают часы (сначала задания с презентации,затем за столами)

-Молодцы! А теперь возьмите листы с заданием где изображены часы,

-Нарисуйте на первых часах стрелки чтобы они показывали время ровно 7 часов.

-На вторых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 8.30.

На третьих часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 12:30.

-На четвёртых часах нарисуйте стрелки так,чтобы они показывали время 15.00.

-Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря)

«Остров предложений»

-Карина, прочти название острова! (Остров предложений)

-Ярослав,какой формы остров (остров овальной формы)

-Давайте придумаем предложения по этой картине. (опрос)

-Молодцы ребята, очень много предложений вы придумали. Все такие интересные. А вот ещё одно предложение «Осенью дети пойдут в школу», давайте разберём это предложение, сколько слов в этом предложении (в этом предложении 5 слов)

-Динар,назови первое слово (осенью)

-Элен, назови второе слово (дети)

-Ярослав,назови третье слово (пойдут)

-Эммануэль, назови четвёртое слово (в)

-Никита, назови пятое слово (школу)

- Молодцы! Вспомните правила составления схемы предложения (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в предложении слова пишутся отдельно,в конце предложения ставится точка, клички животных, имена людей, название рек пишется с большой буквы.

-Составьте схему этого предложения. (выполняют)

-Давайте отдохнём, вставайте, задвиньте стульчики, встаньте свободно.

.Физкультминутка

Как живёте? – Вот так.

Как плывёте? – Вот так.

Как бежите? – Вот так.

Вдаль глядите? – Вот так.

Как шалите? – Вот так.

Ночью спите как?-Вот так.

-Садитесь, продолжим наше путешествие, впереди остров.

«Остров Чудес»

-Юля прочти название острова (читает)

-Тимур,какой формы остров (остров круглой формы)

-Вот мы и приплыли к острову Чудес!

-Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Будьте внимательны,выпрямите спинки,возьмите карандаши, тетрадные листы:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

-Ваши глаза наверно устали,отдохнё м:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

-вы метёлочки метите,всю усталость с глаз снимите (моргают)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где искать сокровища?

Вот задание: Кто знает, что это (ребусы)Посмотрите на экран, нужно отгадать слова:

(СТРЕ) – коза

(МА) – шина

(БА) – бочка

(НО) – сок

(ХЛО) – пушка

(Б) – усы

-Молодцы ребята, выходите на полянку, только тихонечко.

А вот и сокровища (открывает) здесь школьные принадлежности. Всё это нужно будет в школе. (перечисляют)

-А ещё Фея знаний дарит вам подарки, за хорошие знания которые вы показали во время путешествия (раздаёт блокнотики) они вам понадобятся в школе. (спасибо)

В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по удобнее на свои места. Закройте глаза.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

-Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза сойдите с корабля, подойдите ко мне!

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Катя, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.

Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Андрей, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 12 января 2015 в 11:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Алсыу Шаяхметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД