Ольга Тумурхонова
Конспект занятия «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;
- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, фартук, строительный материал, якорь, штурвал, компас, бинокль, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «шум моря, крики чаек», «сигнал корабля», детская песня «Чунга-Чанга».
Игровые роли: капитан, штурман, врач, матросы, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, знаете, сегодня я нашла что-то необычное - карту с островом сокровищ. Давайте вместе посмотрим на нее. (Все вместе рассматривают карту)
Кто знает, что означает на карте синий цвет? (ответы детей)
Что означает желтый, коричневый, зеленый цвета? (ответы детей)
Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей)
Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)
Воспитатель: Море — это необыкновенное место на земле, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах.
(Дети предлагают отправиться в морское путешествие).
Воспитатель: Но что нам для этого нужно? (корабль).
Правильно. Где мы его возьмем? (Построим)
(дети строят корабль из строительного материала).
Воспитатель: Как мы назовем его? (ответы детей)
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (капитан).
Воспитатель: Что входит в обязанности капитана? (отдавать команды членам команды)
(Воспитатель одевает фуражку, дает бинокль и компас капитану)
Кто еще нужен на корабле?
Дети: Штурман- стоит у штурвала, следит за маршрутом;
матросы- следят за порядком на корабле, докладывают капитану;
врач- осматривает всю команду перед отплытием, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды и пассажиров на корабле.
Воспитатель: Итак, команда готова, пассажиры готовы. Но откуда мы отправимся? Как называется место куда приходят корабли и откуда они отходят?
Дети: Порт.
Воспитатель: Верно. (слайд 1-порт)
(Все члены команды проходят медосмотр, в том числе и пассажиры).
Воспитатель: Ну что же, команда и пассажиры прошли медосмотр. Корабль ждет нас в порту. Пора отправляться в путешествие.
Воспитатель: Капитан, командуйте.
Капитан: Все по местам! Убрать трап!
Матросы: Есть- убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матросы: Есть –поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Штурман: Есть- полный вперед (звук сигнала корабля)
(Звучит музыка (слайд 2-море, корабль «поплыл»)
(Все члены команды заняты своими делами : капитан- смотрит в бинокль, следит за всем, что происходит на корабле, штурман- держит штурвал, матросы –следят за порядком, врач- следит за здоровьем всех присутствующих, пассажиры- гуляют по палубе, отдыхают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что- нибудь видите?
Загадки: про кита:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (Кит (слайд 3-кит выпускающий фонтан, слайд-4 кит,
про дельфина:
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный … Дельфин (слайд 5- дельфин,
про акулу:
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест. (Акула) (слайд 6- акула)
Молодцы!
Взгляните, капитан, кажется что- то виднеется в дали!
(Капитан смотрит в бинокль)
(слайд 7- море)
(Звучит музыка «Чунга- чанга – (слайд 8- остров вдалеке)
Воспитатель: Мы кажется куда- то подплываем.
Капитан: Прямо по курсу – остров. Вижу остров! (слайд 9-остров приближается)
(слайд 10- остров вблизи)
(Воспитатель предлагает детям выйти на берег, осмотреться)
Капитан: Отдать якорь!
Матросы: Есть – отдать якорь (звук сигнала корабля)
Капитан: Спустить трап!
Матросы: Есть- спустить трап!
(звуки тропического леса, птиц, животных).
(Все выходят на берег, выясняют- правильно ли приплыли).
Воспитатель: Наше путешествие было долгим, я думаю, что мы все устали, давайте отдохнем.
Игра «Море волнуется» (дети выбирают ведущего).
Воспитатель: Ребята, оказывается до сокровищ не просто добраться. Здесь изображены ориентиры и нам нужно выполнить задания. Если мы справимся, то узнаем, где находятся сокровища.
(Воспитатель предлагает сесть на песок, взглянуть на карту)
Далее по ориентирам на карте ищут сокровища, которые находятся под большой пальмой в сундучке.
Затем воспитатель и капитан предлагают вернуться домой так как уже наступил вечер. (слайд 11)
Капитан: Ночью надвигается сильный шторм, нужно немедленно возвращаться домой!
. Капитан: Все по местам!
Вся команда и пассажиры собираются, заходят на корабль.
Капитан: Убрать трап!
Матросы: Есть – убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матросы: Есть- поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Штурман: Есть –полный вперед! (Звук сигнала корабля)
(аудиозапись песни «Чунга –чанга»)
(Дети возвращаются домой с сокровищами).